Приложение №28 Рабочая программа курса внеурочной деятельности Функциональная грамотность

Приложение 28 к основной
образовательной программе
среднего общего образования
утвержденной приказом директора
МБОУ СОШ №11 с.Серебрянка
от 31.08.2023 №81/Д

Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Функциональная грамотность
10-11 класс

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся анализировать и обобщать (интегрировать) информацию
различного предметного содержания в разном контексте. Проблемы, которые ученику
необходимо проанализировать и синтезировать в единую картину могут иметь как личный,
местный, так и национальный и глобальный аспекты.
Обучающиеся овладеют универсальными способами анализа информации и ее интеграции
в единое целое. У обучающихся формируется умение оценивать,интерпретировать, делать
выводы и строить прогнозы относительно различных ситуаций, проблем и явлений
формируется в отрыве от предметного содержания. Знания из различных предметных
областей легко актуализируются школьником и используются для решения конкретных
проблем.
Метапредметные результаты:
способность находит и извлекать информацию из разных текстов
способность применять извлеченную из текста информацию для решения разного
рода проблем;
анализ и интеграция информации, полученной из текста;
учение интерпретировать и оценивать математические данные в рамках личностно
важной ситуации;
умение оценивать форму и содержание текста в рамках метопредметного
содержания;
умение интерпретировать и оценивать математические результаты в контексте
национальной и глобальной ситуации;
умение интерпретировать и оценивать, делать выводы и строить прогнозы о личных,
местных, национальных, глобальных, естественно-научных проблемах в различном
контексте в рамках метапредметного содержания;
умение оценивать финансовые проблемы, делать выводы, строить прогнозы и
предлагать пути решения.
Личностные результаты:
умение оценивать содержание прочитанного с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей;
формирование собственной позиции по отношению к прочитанному;
умение объяснять гражданскую позицию в конкретных ситуациях общественной
жизни на основе математических и естественно-научных знаний с позиции норм морали и
общечеловеческих ценностей;
способность оценивает финансовые действия в конкретных ситуациях с позиции
норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина страны.
Система оценки планируемых результатов
Система оценки внеурочной деятельности обучающихся носит комплексный подход и
предусматривает оценку достижений обучающихся (портфолио) и оценку эффективности
внеурочной деятельности лицея.
Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит в трех формах:
оценка результата, полученного группой обучающихся в рамках одного
направления;
индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого
обучающегося на основании экспертной оценки личного портфолио;
качественная и количественная оценка эффективности деятельности лицея по
направлениям внеурочной деятельности, полученная на основании суммирования
индивидуальных результатов учащихся и коллективных результатов групп обучающихся.

Представление коллективного результата, полученного группой обучающихся, в рамках
одного направления может проводиться по окончании учебной четверти в форме
творческой презентации.
Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности не проводится.
Результативность освоения программы внеурочной деятельности определяется на основе
участия обучающихся в конкурсных мероприятиях, выполнения творческих работ,
представления «Портфолио».
2. Содержание внеурочной деятельности, 10 класс
Название раздела

Содержание

Модуль «Основы
финансовой
грамотности»

Потребление или инвестиции? Активы в трех
измерениях. Как сберечь личный капитал? Модель
трех капиталов. Как сберечь личный капитал. Риски
предпринимательства. Бизнес- инкубатор. Бизнесплан. Государство и малый бизнес. Бизнес
подростков и идеи. Молодые предприниматели.
Кредит и депозит. Расчетно- кассовые операции и
риски, связанные с ними.
Модуль
«Основы Определение основной темы и идеи в драматическом
читательской
произведении. Учебный текст как источник
грамотности»
информации. Сопоставление содержания текстов
официально – делового стиля. Деловые ситуации в
текстах. Применение информации из текста в
измененной ситуации. Типы текстов: текстинструкция (указания к выполнению работы,
правила, уставы, законы). Поиск ошибок в
предложенном тексте. Типы задач на грамотность.
Информационные задачи. Работа с несплошным
текстом: формы, анкеты, договоры.
Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой
Модуль «Основы
математической
или круговой, схем. Применение формул в
грамотности»
повседневной жизни. Формулировка ситуации на
языке математики. Применение математических
понятий, фактов. Интерпретация, использование и
оценивание математических результатов.
Модуль
«Основы Применение естественнонаучных знаний для
естественнонаучной объяснения различных явлений. Распознавание,
грамотности»
использование и создание объяснительных моделей и
представлений. Научное обоснование прогнозов о
протекании процесса или явления. Объяснение
принципа действия технического устройства или
технологии.

Форма
организации
Поисковые и
научные
исследования
Диспут

Поисковые и
научные
исследования
Диспут

Поисковые и
научные
исследования
Диспут
Поисковые и
научные
исследования
Диспут

2. Содержание внеурочной деятельности, 11 класс
Название раздела
Модуль «Основы
финансовой
грамотности»

Содержание

Форма
организации
Удивительные факты и истории о деньгах. Поисковые
и
Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые научные
деньги: история и современность. Откуда берутся исследования
деньги? Виды доходов. Заработная плата. Почему у Диспут
всех она разная? От чего это зависит? Разбор заданий на

Собственность и доходы от нее. Арендная плата,
проценты, прибыль, дивиденды. Социальные
выплаты: пенсии, пособия. Как заработать деньги?
Мир профессий и для чего нужно учиться? Личные
деньги.

платформе РЭШ.
Видео-лекции,
мастер-классы,
семинары,
викторины
Образовательного
Альянса
Южной
Столицы «Сбер в
пример»,
«Финансовая
грамотность»
Модуль
«Основы Формирование читательских умений с опорой на
Поисковые
и
читательской
текст и внетекстовые знания. Электронный текст как научные
грамотности»
источник информации. Сопоставление содержания
исследования
текстов научного стиля. Образовательные ситуации Диспут
в
текстах.
Критическая
оценка
степени Разбор заданий на
достоверности, содержащейся в тексте информации. платформе РЭШ.
Типы текстов: текст-аргументация (комментарий,
научное обоснование). Составление плана на основе
исходного текста. Типы задач на грамотность.
Аналитические (конструирующие) задачи. Работа со
смешанным текстом. Составные тексты.
Модуль «Основы
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, Поисковые
и
математической
температура, расстояние. Вычисление величины, научные
применение пропорций прямо пропорциональных исследования
грамотности»
отношений для решения проблем. Текстовые задачи, Диспут
решаемые арифметическим способом: части, Разбор заданий на
проценты,
пропорция,
движение,
работа. платформе РЭШ.
Инварианты: задачи на четность (чередование,
разбиение на пары). Логические задачи, решаемые с
помощью таблиц. Графы и их применение в
решении задач.
Модуль
«Основы Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества. Поисковые
и
естественнонаучной Масса. Измерение массы тел. Строение вещества. научные
грамотности»
Атомы и молекулы. Модели атома. Тепловые исследования
явления. Тепловое расширение тел. Использование Диспут
явления теплового расширения для измерения Разбор заданий на
температуры. Плавление и отвердевание. Испарение платформе РЭШ.
и конденсация. Кипение. Представления о
Вселенной. Модель Вселенной. Модель солнечной
системы. Царства живой природы.

3. Тематическое планирование, 10 класс
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Название темы

Кол-во

Теорет.

Практич

Часов

Занятия

занятия

Модуль «Основы финансовой грамотности»
Потребление или инвестиции?
1
Активы в трех измерениях. Как сберечь личный
1
капитал?
Модель трех капиталов.
1
Риски предпринимательства.
1
Бизнес- инкубатор. Бизнес-план.
1
Государство и малый бизнес.
1

1
1
1
1
1
1

7.
8.
9.

10
11
12
13
14
15
16
17

18-19
20-21
22-23
24-25
26-27

28-29
30-31
32-33
34

Бизнес
подростков
и
идеи.
Молодые
1
предприниматели.
Кредит и депозит.
1
Расчетно-кассовые операции и риски, связанные с
1
ними.
Модуль «Основы читательской грамотности»
Определение основной темы и идеи в драматическом
1
произведении.
Учебный текст как источник информации.
1
Сопоставление содержания текстов официально –
1
делового стиля. Деловые ситуации в текстах.
Применение информации из текста в измененной
1
ситуации.
Типы текстов: текст- инструкция (указания к
1
выполнению работы, правила, уставы, законы).
Поиск ошибок в предложенном тексте.
1
Типы задач на грамотность. Информационные
1
задачи.
Работа с несплошным текстом: формы, анкеты,
1
договоры.
Модуль «Основы математической грамотности»
Информация в форме таблиц, диаграмм столбчатой
2
или круговой, схем.
Применение формул в повседневной жизни.
2
Формулировка ситуации на языке математики.
2
Применение математических понятий, фактов.
2
Интерпретация,
использование
и
оценивание
2
математических результатов.
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
Применение естественнонаучных
знаний
для
2
объяснения различных явлений.
и
создание
2
Распознавание,
использование
объяснительных моделей и представлений.
Научное обоснование прогнозов о протекании
2
процесса или явления.
Объяснение принципа действия технического
1
устройства или технологии.

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

Тематическое планирование, 11 класс
№
п/п
1
2
3
4
5
6

Название темы

Кол-во

Теорет.

Практич

Часов

Занятия

занятия

Модуль «Основы финансовой грамотности»
Удивительные факты и истории о деньгах.
1
Нумизматика. «Сувенирные» деньги.
1
Откуда берутся деньги? Виды доходов.
1
Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего
1
это зависит?
Собственность и доходы от нее.
1
Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденды.
1

1
1
1
1
1
1

7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18
19-20
21-22

23-24
25-26
27
28
29
30
31

32
33
34

Социальные выплаты: пенсии, пособия.
1
Как заработать деньги? Личные деньги.
1
Мир профессий и для чего нужно учиться?
1
Модуль «Основы читательской грамотности»
Формирование читательских умений с опорой на
1
текст и внетекстовые знания.
Электронный текст как источник информации.
1
Сопоставление содержания текстов научного стиля.
1
1
Образовательные ситуации в текстах. Критическая
оценка степени достоверности, содержащейся в
тексте информации.
Типы текстов: текст-аргументация (комментарий,
1
научное обоснование).
Составление плана на основе исходного текста.
1
Типы задач на грамотность. Аналитические
1
(конструирующие) задачи.
Работа со смешанным текстом. Составные тексты.
1
Модуль «Основы математической грамотности»
Числа и единицы измерения: время, деньги, масса,
2
температура, расстояние.
Вычисление величины, применение пропорций прямо
2
пропорциональных отношений для решения проблем.
Текстовые задачи, решаемые арифметическим
2
способом: части, проценты, пропорция, движение,
работа
Инварианты: задачи на четность (чередование,
2
разбиение на пары).
Логические задачи, решаемые с помощью таблиц.
2
Графы и их применение в решении задач.
1
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
Тело и вещество. Агрегатные состояния вещества.
1
Масса. Измерение массы тел. Строение вещества.
1
Атомы и молекулы. Модели атома.
1
Тепловые явления. Тепловое расширение тел.
1
Использование явления теплового расширения для
измерения температуры.
и
отвердевание.
Испарение
и
Плавление
1
конденсация. Кипение.
Представления о Вселенной. Модель Вселенной.
1
Модель солнечной системы.
Царства живой природы.
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1
1

1
1
1
1

1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».