НАСТАВНИЧЕСТВО

Приказ 01.09.22 № 86-2 " Об организации наставничества педагогических работников и закреплении наставнических пар"

31.01.2023

Приказ 01.09.22 № 86-2 " Об организации наставничества педагогических  работников  и  закреплении наставнических  пар в МКОУ  СОШ №11 с.Серебрянка  на 2022-2023 учебный год " 


Приказ 01.09.22 № 86-2 Об организации наставничества педагогических работников и закреплении наставнических пар.pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ 01.09.22 № 86-3 "Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников "

31.01.2023

Приказ 01.09.22 № 86-3 "Об  утверждении Положения  о  системе  наставничества педагогических  работников в МКОУ  СОШ №11 с.Серебрянка " 

Приказ 01.09.22 № 86-3 Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников.pdf (скачать) (посмотреть)

Приказ 01.09.22 № 86-4 "О внедрении целевой программы наставничества"

31.01.2023

Приказ 01.09.22 № 86-4  "О внедрении целевой  программы  наставничества в МКОУ  СОШ №11 с.Серебрянка"

Приказ 01.09.22 № 86-4 О внедрении целевой программы наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)

Федеральный уровень

31.01.2023

Документы

Указ Президента РФ от 02.03.2018 N 94 Об учреждении знака отличия «За наставничество».pdf (скачать) (посмотреть)
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы наставничества педагогических работников в ОО.pdf (скачать) (посмотреть)
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 г. Р-145 Об утверждении методологии наставничества обучающихся для организаций осуществляющих образовательную деятельность по ООП ДООП и СПО.pdf (скачать) (посмотреть)

Региональный уровень

31.01.2023

Документы

Приказ Министерства образования и молодежной политики от 19.04.2022 г. СО № 385-Д Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в ОО расположенных на территории СО.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в Свердловской области.pdf (скачать) (посмотреть)

Муниципальный уровень

31.01.2023

Документы

Программа поддержки и развития наставничества в г. Нижний Тагил.pdf (скачать) (посмотреть)
Типовое положение о наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ 15.06.20 591 Об утверждении Типового положения о наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)

Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МКОУ СОШ № 11 с.Серебрянка на 2022-2023 уч. год

31.01.2023

Дорожная карта по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МКОУ СОШ № 11 с.Серебрянка на 2022-2023.pdf (скачать) (посмотреть)

Положение о системе наставничества педагогических работников

31.01.2023

Положение о системе наставничества педагогических работников  в МКОУ  СОШ №11 с.Серебрянка 

Положение о системе наставничества педагогических работников.pdf (скачать) (посмотреть)

Программа целевой модели наставничества

01.02.2023

Программа целевой модели наставничества  в МКОУ  СОШ №11 с.Серебрянка 

Программа целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)

Ценности наставничества

01.02.2023

Ценности наставничества

 

               Манифест наставника

1.    Наставник помогает наставляемому осознать свои сильные и слабые стороны и определить векторы развития.

2.   Наставник является примером жизни, поведения и ценностей для наставляемого.

3.   Наставнические отношения формируются в условиях доверия, взаимообогащения и открытого диалога.

4.     Наставник ориентируется на близкие, достижимые для наставляемого цели, но обсуждает с ним также долгосрочную перспективу и будущее.

5.    Наставник предлагает помощь в достижении целей и желаний наставляемого и указывает на риски и противоречия.

6.      Наставник не навязывает наставляемому собственное мнение и позицию, но стимулирует развитие у наставляемого индивидуального видения.

7.       Наставник помогает наставляемому развить прикладные навыки, умения и компетенции.

8.           Наставник по возможности оказывает наставляемому личностную и психологическую поддержку, мотивирует и ободряет его.

9.   Наставник по согласованию с куратором может проводить дополнительные (в том числе выездные) мероприятия, направленные как на достижение цели наставнической программы, так и на укрепление взаимоотношений с наставляемым.

10.   Наставник соблюдает обоюдные договоренности, не выходит за допустимые рамки субординации и не разглашает информацию, которую передает ему наставляемый*.

11.   Наставник может быть инициатором завершения программы, но перед этим обязан приложить все усилия по сохранению доброкачественных наставнических отношений.

* Список исключений, информация о которых незамедлительно передается куратору программы:

-      если наставляемый сообщит о том, что стал жертвой насилия (физического, сексуального, психологического);

-     если наставляемый сообщит о том, что вовлечен в незаконную деятельность (распространение наркотиков, финансовые махинации);

-      если наставляемый сообщит (или его поведение будет свидетельствовать) о потенциальной угрозе, способной нанести вред жизни и здоровью (суицидальные мысли, пагубная зависимость).

Кодекс наставника

1.   Не осуждаю, а предлагаю решение.

2.   Не критикую, а изучаю ситуацию.

3.   Не обвиняю, а поддерживаю.

4.   Не решаю проблему сам, а помогаю решить ее наставляемому.

5.   Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге.

6.        Разделяю    ответственность    за    наставляемого    с    куратором,    родителями    и организацией.

7.   Не утверждаю, а советуюсь.

8.   Не отрываюсь от практики.


9.      Призывая наставляемого к дисциплине и ответственному отношению к себе, наставническому взаимодействию и программе, сам следую этому правилу.

10.     Не разглашаю внутреннюю информацию. Наставничество - не решение всех проблем, стоящих перед наставляемым и его/ее семьей. Суть наставничества заключается в создании и поддержании устойчивых человеческих взаимоотношений, в которых наставляемый чувствует, что к нему относятся как к личности и что он имеет значение для общества.

               Руководящие принципы наставникаХочу такой сайт

 

Наставники слушают

Поддерживают зрительный контакт и посвящают наставляемым все свое внимание

Наставники рекомендуют

Помогают    наставляемым    найти    направление    в    жизни,    но    не подталкивают их

Наставники рассказывают

Дают    представление    о    перспективах    наставляемого,    помогают определить цели и приоритеты

 

Наставники обучают

Рассказывают      о     жизни,      собственной     карьере,     личном     и профессиональном опыте

Наставники

представляют        свой опыт

 

Помогают наставляемым избежать ошибок и извлечь уроки из жизненных ситуаций

 

Наставники доступны

Предоставляют    ресурс,    источник    опыта    и    знаний,                              которому наставляемый доверяет и к которому может обратиться

Наставники

критикуют,               но конструктивно

При    необходимости    наставники     указывают    области,    которые

нуждаются    в    улучшении,   всегда    сосредоточивая   внимание    на поведении наставляемого, но никогда - на характере

Наставники поддерживают

Независимо от того, насколько болезненный опыт имеет наставляемый, наставник продолжает поощрять его учиться и совершенствоваться

   

Наставники точны

Дают конкретные советы, анализируют, рефлексируют, что было сделано хорошо, что может быть исправлено или улучшено, что

достигнуто, какие преимущества есть у различных действий

Наставники неравнодушны

Наставник интересуется образовательными успехами наставляемого, успехами в планировании и реализации карьеры, в личном развитии

 

Наставники успешны

Не только успешны сами по себе, но и способствуют успехам других людей

Наставники вызывают восхищение

 

Пользуются уважением в своих организациях и обществе

               Качества успешных наставников

Желание участвовать в программе по поддержке другого человека в течение длительного времени. У наставников имеется искреннее желание быть частью жизни других людей, чтобы помочь им в принятии трудных решений, в вопросах саморазвития и наблюдать, как они становятся лучше.

Уважение к личности, ее способностям и праву делать собственный выбор в жизни. Наставники не должны считать, что их способы решения проблем лучше или что участников программы нужно спасать. Наставники, руководствующиеся чувством


уважения и достоинства в отношениях, способны завоевать доверие наставляемых и привилегию быть для них советниками.

Умение слушать и принимать различные точки зрения. Большинство людей может найти кого-то, кто будет давать советы или выражать свое мнение. Гораздо труднее найти того, кто отодвинет собственные суждения на задний план и действительно выслушает. Наставники часто помогают, просто слушая, задавая продуманные вопросы и с минимальным вмешательством давая наставляемым возможность исследовать свои собственные мысли. Когда люди чувствуют, что их понимают и принимают, они более склонны к тому, чтобы просить совета и реагировать на хорошие идеи.

Умение сопереживать другому человеку. Эффективные наставники могут сопереживать людям, не испытывая при этом жалости к ним. Даже не имея такого же жизненного опыта, они могут сопереживать чувствам и личным проблемам наставляемых.

Умение видеть решения и возможности, а также препятствия. Эффективные наставники способны балансировать между адекватным восприятием реальных серьезных проблем, с которыми сталкиваются их наставляемые, и оптимизмом при поиске реалистичных решений. Они способны упорядочить кажущиеся беспорядочными проблемы и указать разумные варианты действий.

Гибкость и открытость. Эффективные наставники признают, что отношения требуют времени для развития. Они готовы уделить время тому, чтобы узнать наставляемых, разобраться в важных для них вопросах (музыка, философия и т.д.) и даже измениться под влиянием отношений.

Хороший наставник обладает также:

-     гибкостью мышления - быстро оценивает ситуацию и принимает необходимые решения, легко переключается с одного способа действий на другой;

-   критичностью мышления - не считает верной первую пришедшую в голову мысль, подвергает критическому рассмотрению предложения и суждения других, принимает необходимые решения, только взвесив все доводы;

-  коммуникативными способностями - говорит о сложных вещах простым, понятным для наставляемого языком, открыт и искренен при общении, умеет слушать и слышать собеседника;

-       толерантностью - терпим к мнениям, взглядам и поведению, отличным от собственных и даже неприемлемым для наставника;

-  эмпатией - эмоционально отзывчив на переживание других, способен к сочувствию;

-  рефлексивностью - способен к осмыслению собственной деятельности;

-   эмоциональной устойчивостью - способен сохранять функциональную активность в условиях воздействия стресса как в результате адаптации к нему, так и в результате высокого уровня развития эмоционально-волевой саморегуляции.

Образовательные ресурсы для наставников

01.02.2023

Образовательные ресурсы для наставников.pdf (скачать) (посмотреть)

Муниципальный ресурсный центр по наставничеству

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».