Приложение Рабочая программа курса внеурочной деятельности Разговоры о важном (1-4 класс)

Приложение к Основной
образовательной программе
начального общего образования,
утвержденной приказом директора
МБОУ СОШ № 11 с.Серебрянка от
31.08.2023 № 81/Д

Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 1 -4 классов

Содержание
1.

Содержание учебного курса внеурочной деятельности

3

2.

Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной

5

деятельности
3.

Тематическое планирование с указанием количества академических

8

часов, отводимых на освоение каждой темы учебного курса и
возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных ресурсов внеурочной деятельности

2

1. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном
направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в
обществе.
Знания — ценность, которая необходима не только каждому человеку, но и всему
обществу. Знания — основа успешного развития человека и общества. Каждый должен
стремиться к обогащению и расширению своих знаний. Наша страна предоставляет любому
ребёнку возможность с шести с половиной лет учиться в школе.
Любовь к Родине, патриотизм — качества гражданина России. Любовь к родному краю,
способность любоваться природой, беречь её — часть любви к Отчизне. Трудлюдей в
разные исторические эпохи, преемственность поколений в готовности защищать родную
землю. Историческая память народа и каждого человека.
К. Э. Циолковский — выдающийся учёный, открывший дорогу к космическим полётам.
Преемственность поколений в научных достижениях. Страницы истории российской
космонавтики. Первые космонавты. Гордость россиян за успехи страны восвоении космоса.
Проявление интереса к знаниям о космосе, его изучению и космонавтам — исследователям
космического пространства.
Преемственность поколений: семейные ценности (любовь, взаимопонимание, участие
в семейном хозяйстве, воспитании детей); традиции. Память о предшествующих
поколениях семьи. Особое отношение к старшему поколению, проявление действенного
уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
Учитель — важнейшая в обществе профессия. Назначение учителя — социальное
служение, образование и воспитание подрастающего поколения. Учитель — советчик,
помощник, участник познавательной деятельности школьников. Оценка учительского
труда. Великие педагоги прошлого. Яснополянская школа Л. Н. Толстого.
Мужчина, отец (отчество — от слова «отец») как гражданин; мужские профессии,
участие в трудовой деятельности и жизни общества. Роль отца в семье, участие в
хозяйственной деятельности, досуге членов семьи, укреплении традиционных семейных
ценностей. Понимание роли отца как родителя, участие в воспитании детей, отцовское
влияние на сына и/или дочь.
Музыка как способность человека слышать, воспроизводить, сочетать звуки. Роль
музыки в жизни каждого человека: музыка сопровождает чело века с рождения до конца
жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Музыка, которую можно
увидеть. Музыка, которую нужно учиться слушать.
Семья — дружный любящий друг друга коллектив. Поколения в семье. Семейные
ценности: воспитание детей, забота о старшем поколении; традиции, совместная трудовая
и досуговая деятельность. Пётр и Феврония Муромские —символ любви и
взаимопонимания в семейной жизни.
Рождение праздника День народного единства. Проявление любви к Родине:
объединение людей в те времена, когда Родина нуждается в защите. Чувство гордости за
подвиги граждан земли Русской в 1612 году и граждан нашей страны в Великой
Отечественной войне. Минин и Пожарский — герои, создавшие народное ополчение для
борьбы с иноземными захватчиками.
Каждое поколение связано с предыдущими и последующими общей культурой,
историей, средой обитания. Связь (преемственность) поколений — основа развития

3

общества и каждого человека. Патриотизм — чувство, которое есть у каждого поколения.
Историческая память проявляется в том, что новое поколение людей стремится воспитать
в себе качества, которые отражают нравственные ценности предыдущих поколений.
Мать, мама — главные в жизни человека слова. Мать — хозяйка в доме, хранительница
семейного очага, воспитательница детей. С первых дней жизни рядом с ребёнком всё время
присутствует мама — человек, чьё сердце бьётся чаще и сильнее, чему других людей.
Символы современной России: название, описание. О чём могут рассказать символы.
Их значение и назначение в жизни государства. Уважение к государственной символике
России — обязанность гражданина. Правила поведения человека при исполнении гимна,
при поднятии флага.
Кто такой доброволец? Деятельность добровольцев как социальное служение в военное
и мирное время: примеры из истории и современной жизни. Качества людей, которых
называют добровольцами: милосердие, гуманность, доброта. Как я могу проявитьдобрые
чувства к другим людям?
С чего начинается Родина: колыбельная песня мамы, первая игрушка, первая книга.
Малая Родина: родная природа, школа, друзья, культура и история родного края.
Ответственность гражданина за свободу, благополучие Родины, защита её от иноземных
врагов.
Конституция Российской Федерации — главный закон государства. Что такое права и
обязанности гражданина. Права ребёнка в России. Примеры выполнения обязанностей
членами общества.
История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России.
Новый год — замечательный семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Традиции встречи Нового года: укра шение ёлки, подарки,
загадывание заветных желаний. О чём люди разных времён мечтали в Новыйгод.
Что такое виртуальный мир и кто его создаёт? Плюсы и минусы виртуального мира.
Правила безопасного пользования интернет-ресурсами.
Блокада Ленинграда: как она началась и сколько длилась. Ленинградский ломтик
хлеба... Дневник Тани Савичевой. Как жили и о чём мечтали дети блокадного города.
Дорога жизни. Ленинград и ленинградцы выжили и победили.
Первые театры в России. К. С. Станиславский — великий деятель театрального искусства:
яркие страницы жизни и деятельности. С чего начинается театр? Кто самый главный в
театре. Школьный и классный театр.
Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди. Научные
открытия российских учёных, без которых невозможно представить современный мир:
телеграф, цветная фотография, радиоприёмник, ранцевый парашют, наркоз, искусственное
сердце.
Роль нашей страны в современном мире. Значение российской культуры для всего
мира.
Защита Отечества — обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Армия в годы войны и в мирное время: всегда есть место
подвигу. Качество российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Доброта — качество настоящего человека, способность оказать помощь, поддержку,
проявить заботу и милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого
предназначено. Добрые дела граждан России в прошлые времена: благотворительность;
пожертвование как проявление добрых чувств в традиционных религиях.
Международный женский день — праздник благодарности и любви к женщине.
Женщина в современном обществе — труженица, мать, воспитатель детей. Нет на свете
профессии, которой не может научиться женщина. Великие женщины в истории России:

4

Екатерина Великая, Е. Дашкова, Н. Суслова (первая женщина-врач). Выдающиеся
женщины ХХ века, прославившие Россию: В. Терешкова, М. Раскова, Л. Павличенко, А.
Пахмутова, М. Плисецкая, Л. Зыкина.
Сергей Владимирович Михалков — автор гимна современной России. Правила
слушания и исполнения гимна. С. В. Михалков — выдающийся поэт ХХ века, автор стихов,
которые дети знали и знают наизусть. Вклад поэта в развитие детской литературы.Слушаем
и читаем стихи Михалкова.
Крым — природная жемчужина. Разнообразие природных зон: полупустыни и
солончаки; степная зона, лесостепь, вечнозелёная растительность. Природные
достопримечательности Крыма: Агармышский лес, гора Ак-Кая (Белая скала), гора Кошка,
Чёрное и Азовское моря. Симферополь — столица Республики Крым, «ворота Крыма».
Ласточкино гнездо, Золотые ворота, Судакская крепость, Севастополь.
Что такое творчество? Люди творческих профессий: поэты, художники,
композиторы, артисты, создатели игрушек. Примеры народных промыслов. Умеем ли мы
фантазировать: сочинять сказки, конструировать города будущего, создавать узоры для
тканей, посуды, расписывать игрушки. Творческая сценическая деятельность: игры,
импровизация, драматизация, разыгрывание сценок.
Мы первые: первый искусственный спутник Земли; Луноход-1. «Он сказал:
„Поехали!“» — первый полёт человека в космос; Ю. А. Гагарин — Герой Советского
Союза. Первый выход в открытый космос — А. А. Леонов, дважды Герой Советского
Союза. Самый длительный полёт в космосе — Валерий Поляков, Герой Советского Союза,
Герой Российской Федерации.
Кто такие нацисты? Почему они хотели сделать все народы своими рабами?
Преступления нацистов: концлагерь как места принудительной жестокой изоляции. Дети
Освенцима. Как боролись с нацизмом в концлагерях советские солдаты и офицеры. 11
апреля — Международный день освобождения узников концлагерей.
Особо охраняемые территории в России — заповедники, национальные парки.
Экологические тропы — что это такое? Путешествие на Камчатку (долина гейзеров), в
Приокско-Террасный заповедник (дикий дом для зубров, косуль, оленей), в Большой
Арктический заповедник, в заповедник «Чёрные земли» (сохранение сайгаков,
тушканчиков, сусликов). Таймыр — родной дом северных оленей. Окский заповедник —
журавлиный питомник.
Профессии прошлого и профессии будущего — что будет нужно стране, когда я
вырасту? Профессии моих родителей, бабушек и дедушек. Профессиональные династии.
Зачем нужно учиться всё время, пока работаешь?
Историческая память: мы помним подвиги наших солдат, офицеров, матросов,
защитивших нашу жизнь в годы Великой Отечественной войны. Связь (преемственность)
поколений: Бессмертный полк — помним, любим, гордимся. Какое чувство вело советских
людей на борьбу за свободу своей Родины?
Детская общественная организация — мы вместе, и мы делаем добрые дела. Друзья
необходимы каждому человеку. Добрые дела, которые можно сделать вместе. Наша
помощь нужна тем, кто в ней нуждается: больным, старым, слабым.
Счастье каждый понимает по-своему. Но для всех счастье — мир на Земле, здоровье
близких, верные друзья, благополучие страны. Бывает ли много счастья? Можно ли им
поделиться?
2. Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижений школьниками
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
Личностные результаты:
5

В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине — России; осознание своей этнокультурной и российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные
представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и
достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах
межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах
художественной деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и
других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
Метапредметные результаты:
В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты; находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе
предложенного алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях,
поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на
основе предложенных педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и
подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта,
измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие
процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать
источник получения информации; согласно заданному алгоритму находить в
предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; распознавать
достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью взрослых
(педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в
Интернете; анализировать и создавать текстовую, графическую, звуковую,
видеоинформацию в соответствии с учебной задачей.
В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
6

соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования
разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить
речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и
письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие
публичные выступления; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты)
к тексту выступления; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и
результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат.
В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о
важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым
имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:
Русский язык: первоначальное представление о многообразии языков и культур на
территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных
ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание
значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание
роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной
и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами
речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного
русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм современного
русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека; первоначальное представление о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными
умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой своего
народа.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение
опыта работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие
умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: сформированность уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, организации, родному краю, России, её истории и культуре, природе;
сформированность чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
первоначальные представления о природных и социальных объектах как компонентах
единого мира, о многообразии объектов и явлений природы; о связи мира живой и неживой
природы; сформированность основ рационального поведения иобоснованного принятия
решений; первоначальные представления о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России
и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного
наследия в России; важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и
настоящего России; основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации;
развитие умений описывать, сравниватьи группировать изученные природные объекты и
явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями;
понимание простейших причинно- следственных связей в окружающем мире (в том числе
на материале о природе и культуреродного края); приобретение базовых умений работы с
доступной информацией
7

(текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов организации и Интернете, получения информации из
источников в современной информационной среде; формирование навыков здорового и
безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного поведения в
окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в Интернете и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе;
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; формирование умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам,
отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении;
построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности,
веры как регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного
развития личности; понимание ценности семьи, умение приводить примеры
положительного влияния религиозной традиции на отношения в семье, воспитание детей;
овладение навыками общения с людьми разного вероисповедания; осознание, что
оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм поведения в
обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного
труда людей на благо человека, общества; формирование умений объяснять значение слов
«милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»; умение находить образы,
приводить примеры проявлений любви к ближнему, милосердия и сострадания в
религиозной культуре, истории России, современной жизни; открытость ксотрудничеству,
готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого
достоинства; знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и
поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием
различных художественных материалов и средств художественной выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных
промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Технология: сформированность общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: сформированность общих представлений о физической
культуре и спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно
важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; умение
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности,соблюдая
правила честной игры.
3. Тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного курса и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов внеурочной деятельности

8

Тематическое планирование. 1 класс
№

Тема занятия

Сентябрь
День знаний.
1
Зачем я учусь?
2
Где мы живем?
3
Мечтаю летать
Традиции
4
моейсемьи

Октябрь
Если бы я был
5
Учителем
*«Ярмарка
профессий»
6
7
8

Форма проведения

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Отчество от
слова
«отец»
Я хочу увидеть
музыку
Я и моя семья

Ноябрь
9
Что такое
единство
народа
Память времен
Самое главное
10
слово на земле?
11
Какие в
нашей
стране есть
символы?
Декабрь
Если ты добрый,
12
это хорошо
С чего
13
начинается
Родина..
Где записаны
14
права человека?
15
Светлый

Кол-во
часов

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом,игры,
интерактивные задания.

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация

1

Эвристическая
беседа.Занятия
предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации, включают
всебя анализ
информации,групповую
работу с текстом, игры,
интерактивные задания.

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,

1

1
1
1

ЦОР/ЭОР

Дата

https://razg
ovor.edsoo.ru

https://razg
ovor.edsoo.ru

1
1
1

https://razg
ovor.edsoo.ru

1
1

1

https://razg
ovor.edsoo.ru

1
1
9

праздник
Рождества

групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.
Творческая
работа.

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Январь
Умеем ли мы
16
мечтать?
Виртуальный я 17
что
можно и
нельзя?
«…… осталась
18
одна Таня»
19
Мы идем в
театр.А что
это значит?

Февраль
Как становятся
20
учеными?
21
Россия в мире
22
Кому я хочу
сказать
«спасибо»?(ко
Дню защитника
Отечества)
Заряд на
добрыедела

Март
Мамы разные
23
Важны
*«Ярмарка
профессий»
24
Что такое гимн?
25 Путешествие по
Крыму

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации, включают
всебя анализ
информации,групповую
работу с текстом, игры,
интерактивные задания.
Мультимедийная
презентация.
Творческая работа.

1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1
1

1
1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

https://razg
ovor.edsoo.ru/

10

Виртуальная
экскурсия

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Апрель
26
Какие поступки
делают
человека
великим? (о
первом полете
человека в
космос)
Надо ли
27
вспоминать
прошлое ?
Где можно
28
увидеть
нетронутую
природу?
*«У нас одна
планета – одно
будущее»
29
Без труда не
выловишь рыбку
из пруда
Май
30
Мужество, честь,
отвага. Что это и
откуда берется в
человеке?
31
Вместе весело
шагать по
просторам…
Что на что
32
похоже:
зачем человеку
воображение?
33
Мой самый
счастливый
день

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации, включают в
себя анализ информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные задания.
Мультимедийная
презентация.

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.
Творческий
конкурс
* Учёт рабочей программы воспитания

1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1
1

1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1
1

1

Тематическое планирование. 2 класс
№

Тема занятия

Форма проведения

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Сентябрь
День знаний.
1
Зачем я учусь?
Где мы живем?
2

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают

Кол-во
часов
1
1

ЦОР/ЭОР

Дата

https://razg
ovor.edsoo.ru
11

3
4

Мечтаю летать
Традиции
моейсемьи

использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом,игры,
интерактивные задания.

1
1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация

1

Эвристическая
беседа.Занятия
предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации, включают
всебя анализ
информации,групповую
работу с текстом, игры,
интерактивные задания.

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.
Творческая

1

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Октябрь
Если бы я был
5
Учителем
*«Ярмарка
профессий»
Отчество от
6
слова
«отец»
Я хочу увидеть
7
музыку
Я и моя семья
8

Ноябрь
9
Что такое
единство
народа
Память времен
Самое главное
10
слово на земле?
Какие в
11
нашей
стране есть
символы?
Декабрь
Если ты добрый,
12
это хорошо
13
С чего
начинается
Родина..
*«Отчизны
верные сыны»
Где записаны
14
права человека?
15
Светлый
праздник
Рождества

https://razg
ovor.edsoo.ru

1
1
1

https://razg
ovor.edsoo.ru

1
1

https://razg
ovor.edsoo.ru

1

1
1

12

работа.

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Январь
Умеем ли мы
16
мечтать?
Виртуальный я 17
что
можно и
нельзя?
«…… осталась
18
одна Таня»
19
Мы идем в
театр.А что
это значит?

Февраль
20
Как становятся
учеными?
*«Ярмарка
профессий»
21
Россия в мире
22
Кому я хочу
сказать
«спасибо»?(ко
Дню защитника
Отечества)
Заряд на
добрыедела
23
Заряд на
добрыедела
Март
Мамы разные
24
важны
Что такое гимн?
25
26 Путешествие по
Крыму

Апрель
27
Какие поступки
делают
человека

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.

1

1

1
1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1
1

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации, включают
всебя анализ
информации,групповую
работу с текстом, игры,
интерактивные задания.
Мультимедийная
презентация.
Творческая работа.
Виртуальная
экскурсия
Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование

https://razg
ovor.edsoo.ru/

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

13

великим? (о
первом полете
человека в
космос)
Надо ли
вспоминать
прошлое ?
Где можно
увидеть
нетронутую
природу?
*«У нас одна
планета – одно
будущее»
Без труда не
выловишь рыбку
из пруда

видеофрагмента,
мультимедийной
презентации, включают в
себя анализ информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные задания.
Мультимедийная
презентация.

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

28
29

30

Май
1
Мужество, честь,
Эвристическая беседа.
отвага. Что это и Занятия предполагают
откуда берется в
использование
видеофрагмента,
человеке?
мультимедийной
*«Отчизны
презентации,
верные сыны»
включают всебя анализ
32
Вместе весело
информации,
шагать по
групповую работу с
просторам…
текстом, игры,
Что на что
33
интерактивные
похоже:
задания.
зачем человеку
Мультимедийная
воображение?
презентация.
34
Мой самый
Творческий
счастливый
конкурс
день
* Учёт рабочей программы воспитания

1
1

1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1
1

1

Тематическое планирование. 3 класс
№

Тема занятия

Форма проведения

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Сентябрь
Зачем нам
1
знания?
От поколения
2
к поколению:
любовь
россиян к
Родине
*«Отчизны
верные сыны»

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,

Кол-во
часов
1
1

ЦОР/ЭОР

Дата

https://razg
ovor.edsoo.ru

14

Мечтаю летать
Как
создаются
традиции?
Октябрь
5
Какие бывают
учителя: Лев
Николаевич
Толстой
Отчество – от
6
слова “отец”
Я хочу услышать
7
музыку
8
Петр и
Феврония
Муромские
3
4

групповую работу с
игры,
текстом,
интерактивные задания.

1
1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.

1

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Ноябрь
9
Когда мы
едины -мы
непобедимы
Память времен
*«Отчизны
верные сыны»
10
Материнское
сердце чаще
бьется
(С. Федин)
Что может
11
герб нам
рассказать ?
Декабрь
Что я могу
12
сделать
для других?
13
История
Отечества
- история
каждогоиз нас
*«Отчизны
верные сыны»
Мои права и
14
обязанности: в
чем разница?
15
Светлый
праздник
Рождества. О
чем мы
мечтаем?

https://razg
ovor.edsoo.ru

1
1
1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации, включают в
себя анализ информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные задания.
Мультимедийная
презентация. Творческая
работа.

1

https://razg
ovor.edsoo.ru

1

1

https://razg
ovor.edsoo.ru

1

1
1

15

Январь
О чем мы
16
мечтаем?
17
Виртуальный я
-что можно и
что
нельзя?
Писала девочка
18
дневник…
19
С чего
начинается
театр?

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Февраль
Откуда берутся
20
научные
открытия?
21
Россия и мир
22
Хорошие дела
не ждут
благодарности?
(коДню
защитника
Отечества)
*«Отчизны
верные сыны»
23
Дарить добро…
Март
Обычный мамин
24
день
Гимн России
25
26
Путешестви
е поКрыму

Апрель
27
Какие поступки
делают человека
великим? (о

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные задания.
Мультимедийная
презентация.

1

1

1
1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1
1

1

Творческий
флешмоб. .Работа с
книжным текстом
Виртуальная экскурсия
Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.
Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование

https://razg
ovor.edsoo.ru/

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1

https://razg
ovor.edsoo.ru/
16

первом полете
человека в
космос)
Надо ли
вспоминать
прошлое?
«Дом для дикой
природы»
*«У нас одна
планета – одно
будущее»
Не надо бояться
трудностей

видеофрагмента,
мультимедийной
презентации, включают в
себя анализ информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные задания.
Мультимедийная
презентация.

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

28
29

30

Май
Что такое
31
Эвристическая беседа.
подвиг?
Занятия предполагают
32
Вместе
использование
весело
видеофрагмента,
шагать по
мультимедийной
просторам…
презентации, включают в
Что такое
33
себя анализ информации,
творчество ?
групповую работу с
34
Разделяя
текстом, игры,
счастье с
интерактивные задания.
другим, мы
Мультимедийная
умножаем
презентация. Творческий
счастье(П.
конкурс
Коэльо)
Что такое
творчество ?
* Учёт рабочей программы воспитания

1
1

1
1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1
1

Тематическое планирование. 3 класс
№

Тема занятия

Форма проведения

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Сентябрь
Зачем нам
1
знания?
От поколения
2
к поколению:
любовь
россиян к
Родине
*«Отчизны
верные сыны»
3
Мечтаю летать
4
Как
создаются

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом,
игры,
интерактивные задания.

Кол-во
часов
1
1

ЦОР/ЭОР

Дата

https://razg
ovor.edsoo.ru

1
1

17

традиции?
Октябрь
5
Какие бывают
учителя: Лев
Николаевич
Толстой
Отчество – от
6
слова “отец”
Я хочу услышать
7
музыку
Петр и
8
Феврония
Муромские

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Ноябрь
9
Когда мы
едины -мы
непобедимы
Память времен
*«Отчизны
верные сыны»
10
Материнское
сердце чаще
бьется
(С. Федин)
11
Что может
герб нам
рассказать ?
Декабрь
Что я могу
12
сделать
для других?
13
История
Отечества
- история
каждогоиз нас
*«Отчизны
верные сыны»
Мои права и
14
обязанности: в
чем разница?
15
Светлый
праздник
Рождества О
чем мы
мечтаем?
Январь
О чем мы
16
мечтаем?

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации, включают в
себя анализ информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные задания.
Мультимедийная
презентация. Творческая
работа.

1

Эвристическая беседа.

https://razg
ovor.edsoo.ru

1
1
1

https://razg
ovor.edsoo.ru

1

1

https://razg
ovor.edsoo.ru

1

1
1

1

https://razg
18

17

18
19

Виртуальный я
-что можно и
что
нельзя?
Писала девочка
дневник…
С чего
начинается
театр?

Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.

1

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные задания.
Мультимедийная
презентация.

1

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

Февраль
20
Откуда берутся
научные
открытия?
21
Россия и мир
Хорошие дела
22
не ждут
благодарности?
(коДню
защитника
Отечества)
*«Отчизны
верные сыны»
23
Дарить добро…
Март
Обычный мамин
24
день
25
Гимн России
26
Путешествие по
Крыму

Апрель
27
Какие поступки
делают человека
великим? (о
первом полете
человека в

1
1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1
1

1

Творческий
флешмоб. Работа с
книжным текстом
Виртуальная экскурсия
Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации,
включают всебя анализ
информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные
задания.
Мультимедийная
презентация.
Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,

ovor.edsoo.ru/

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

19

космос)
Надо ли
вспоминать
прошлое?
«Дом для дикой
природы»
*«У нас одна
планета – одно
будущее»
Не надо бояться
трудностей

мультимедийной
презентации, включают в
себя анализ информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные задания.
Мультимедийная
презентация.

The linked image cannot be display ed. The file may hav e been mov ed, renamed, or deleted. V erify that the link points to the correct file and location.

28
29

30

Май
Что такое
31
подвиг?
32
Вместе
весело
шагать по
просторам…
Что такое
33
творчество ?
34
Разделяя
счастье с
другим, мы
умножаем
счастье(П.
Коэльо)
Что такое
творчество ?

Эвристическая беседа.
Занятия предполагают
использование
видеофрагмента,
мультимедийной
презентации, включают в
себя анализ информации,
групповую работу с
текстом, игры,
интерактивные задания.
Мультимедийная
презентация. Творческий
конкурс

1
1

1
1

https://razg
ovor.edsoo.ru/

1
1

* Учёт рабочей программы воспитания
В дополнение к имеющимся методическим ресурсам представлены в
общедоступной форме методические материалы для организации цикла еженедельных
занятий «Разговоры о важном», включающие сценарий занятия, методические
рекомендации по его проведению,интерактивный визуальный контент для обучающихся
1–2, 3–4 классов, обучающихся профессиональных организаций, осваивающих программы
общего образования (материалы размещены в разделе «Внеурочная деятельность» на
портале «Единое содержание общего образования).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».