Приложение Рабочая программа Индивидуальный проект

Приложение к Основной образовательной
программе среднего общего образования.
Утверждено приказом директора МБОУ СОШ
№ 11 с.Серебрянка от 29.08.2025 80/Д

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
10 класс

г. Нижний Тагил

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
Знакомство с современными научными представлениями о нормах
проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже
реализованных проектов.
Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области
проектирования: проект; технологические, социальные, экономические,
волонтѐрские, организационные, смешанные проекты. Цели, задачи
проектирования в современном мире, проблемы. Методология и технология
проектной деятельности. Методы проектного мышления. Учимся выделять
главную мысль. Навыки скоростного конспектирования. Системное мышление.
Виды проблемных ситуаций и подходы к их решению. Структура проекта.
Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся
(индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых
источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории,
биологии, физики, химии).
Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от
других профессиональных занятий.
Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий:
проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техническое
проектирование.
Социальное проектирование как возможность улучшить социальную
сферу и закрепить определѐнную систему ценностей в сознании учащихся
Волонтѐрские проекты и сообщества. Виды волонтѐрских проектов:
социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального
проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного
старшеклассником.
Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий
для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные
элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности:
исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение
Логика действий и последовательность шагов при планировании
индивидуального проекта. Расчет календарного графика своей деятельности.
Умение выделять главное в потоке информации, создание кейса для
продуктивной работы над проектом. Работа с массивом материала – обзор,
анализ, критика, присвоение. Методика работы в архиве, музеях, библиотеках.
Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой.
Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари,
справочники, библиографические издания, периодическая печать и др.

Методика работы в музеях, архивах. Применение информационных технологий
в исследовании, проектной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Проекты и технологии: выбор сферы деятельности. Создаѐм элементы
образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом. Формируем
отношение к проблемам.
Знакомимся с проектными движениями.
Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для
проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта
Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Выдвижение и формулировка цели проекта. Целеполагание, постановка
задач и прогнозирование результатов проекта. Роль акции в реализации
проектов.
Ресурсы и бюджет проекта.
Работа с информационными источниками.Поиск недостающей
информации, еѐ обработка и анализ. Информационная культура. Виды
информационных источников. Инструментарий работы с информацией –
методы, приемы, технологии. Отбор и систематизация информации.
Информационные ресурсы на бумажных носителях. Рассмотрение текста с
точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия:
конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Информационные ресурсы на
электронных носителях. Применение информационных технологий в
исследовании, проектной деятельности. Способы и формы представления
данных. Компьютерная обработка данных исследования. Сетевые носители –
источник информационных ресурсов. Работа в сети Интернет. Сопровождение
проекта (исследования) через работу с социальными сетями. Дистанционная
коммуникация в работе над проектом. Технологии визуализации и
систематизации текстовой информации. Диаграммы и графики. Графы.
Сравнительные таблицы. Опорные конспекты. Технологии визуализации и
систематизации текстовой информации.
Модуль 4. Условия реализации проекта
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с
понятиями разных предметных дисциплин.
Планирование
действий.
Освоение
понятий:
планирование,
прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.
Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование,
бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и
долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг
Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада
каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная
команда, роли и функции в проекте.
Модели и способы управления проектами.

Эскизы и модели, макеты проектов, оформление проектных работ.
Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта.
Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение
информационных технологий в исследовании, проекте. Способы и формы
представления данных. Компьютерная обработка данных исследования.
Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков
и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и
систематизация материалов.
Модуль 5. Трудности реализации проекта
Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий:
жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация,
утилизация.
Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по
переработке пластика».
Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор
в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по
туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных
и исследовательских работ
Позиция эксперта.
Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его
экспертная оценка.
Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Представление результатов учебного проекта. Анализ информации,
выполнение проекта, формулирование выводов. Подготовка возможных форм
представления результатов. Обоснование процесса проектирования.
Объяснение полученных результатов. Оценка. Письменный отчет.
Оценка учебного проекта (учебного исследования). Анализ выполнения
проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого, анализ
достижений поставленной цели.
Коммуникативная деятельность. Диалог. Монолог. Коммуникации.
Коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом.
Публичное выступление: от подготовки до реализации. Этапы подготовки
выступления. Привлечение внимания аудитории. Использование наглядных
средств. Анализ выступления. Практическое занятие: «Публичное
выступление».
Предварительная защита проектов и исследовательских работ,
подготовка к взаимодействию с экспертами.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта

Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,
технология, технологическая долина, агротехнологии.
Видим за проектом инфраструктуру.
Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение
понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная
совокупность, выборка респондентов.
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение
понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности
продвижения проектов в социальных сетях
Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения
проекта.
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской
деятельности
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/
исследований старшеклассников, рекомендации к еѐ подготовке и проведению
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Личностные результаты освоения ООП:
У выпускника будут сформированы
 Основы российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к
своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
 Ценностно-смысловые основы гражданской позиции активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
 Готовность к служению Отечеству, его защите;
 Основы мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
 Основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими
ценностями и идеалами гражданского общества;
 Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;

 Основы толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
 Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
 Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
 Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни;
 Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
 Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
 Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов;
 Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
 Основы экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
 Навыки приобретения опыта эколого-направленной деятельности;
Основы ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного
принятия ценностей семейной жизни
Выпускник получит возможность для формирования
 Общекультурной
компетентности,
отражающей
личностные
и
гражданские позиции в деятельности, правосознание;
 Правовой культуры, необходимой для становления гражданского общества;
 Ценностно-смысловых основ служения Отечеству;
 Системного мышления соответствующего уровню развития современной
экономики и общества;
 Компетентности к саморазвитию и самообновлению;
 Адекватной позитивной самооценки и «Я-концепции»;
 Эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение
благополучия;

 Устойчивой мотивации к реализации ценностей здорового и безопасного
образа жизни;
 Навыков сотрудничества в системе дистанционного образования;
 Нравственного сознания на теоретическом и обыденном уровне;
 Ценностных ориентаций, соответствующих современному уровню
экологической культуры;
 Готовности к принятию и освоению семейных традиций, принятых в
обществе;
 Эстетического вкуса как основы ценностного отношения к культурному
достоянию; выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и
интереса к учению;
 Готовности к самообразованию и самовоспитанию;
 Адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;
 Компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности;
 Морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению
моральных дилемм на основе учѐтапозиций участников дилеммы, ориентации
на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным
нормам и этическим требованиям;
 Эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других,
выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение
благополучия.
Антикоррупционного сознания
Метапредметные результаты освоения ООП
Планируемые результаты освоения ООП СОО
(уточнение и конкретизация)
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится
Выпускник получит возможность научится
 Умению самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы деятельности;
 Самостоятельно осуществлять, контролировать и
корректировать деятельность;
 Использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности;
 Выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
 Умению самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию поведения, с
учетом гражданских и нравственных ценностей;
 Навыкам познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания,

 Самостоятельно ставить новые учебные цел
и задачи;
 При планировании достижения целей
самостоятельно, полно и адекватно
учитывать условия и средства их
достижения;
 Выделять альтернативные способы
достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ;
 Основам саморегуляции в учебной и
познавательной деятельности в форме
осознанного управления своим поведением
деятельностью, направленной на достижени
поставленных целей;

Осуществлять познавательную
рефлексию в отношении действий по решени

новых познавательных задач и средств их
достижения.
 Ставить и формулировать собственные задачи в
образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
 Выбирать путь достижения цели, планировать
решение поставленных задач, оптимизируя
материальные и нематериальные затраты;
 Сопоставлять полученный результат деятельност
с поставленной заранее целью.

учебных и познавательных задач;

Адекватно оценивать объективную
трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решени
задачи;
 Адекватно оценивать свои возможности
достижения цели определѐнной сложности в
различных сферах самостоятельной
деятельности;
 Основам саморегуляции эмоциональных
состояний;
 Прилагать волевые усилия и преодолевать
трудности и препятствия на пути достижени
целей;
 Оценивать возможные последствия
достижения поставленной цели в
деятельности, собственной жизни и жизни
окружающих людей, основываясь на
соображениях этики и морали;
 Организовывать эффективный поиск
ресурсов, необходимых для достижения
поставленной цели;
 Построению жизненных планов во
временной перспективе.
Коммуникативные универсальные учебные действия
 Умению продуктивно общаться и
взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других
участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
 Самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владению
навыками получения необходимой
информации из словарей разных типов,
умению ориентироваться в различных
источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников;
 Умению использовать средства
информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении
когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности;
 Владению языковыми средствами - умением
ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые
средства.

 Учитыватьотличительные особенности
коммуникации в сотрудничестве других
людей от собственной позиции;
 Учитывать разные мнения и интересы и
обосновывать собственную позицию;
 Понимать относительность мнений и
подходов к решению проблемы;
 Продуктивно разрешать конфликты на
основе учѐта интересов и позиций всех
участников,
поиска
и
оценки
альтернативных способов разрешения
конфликтов;
 Договариваться и приходить к общему
решению в совместной деятельности, в
том числе в ситуации столкновения
интересов;
 Брать на себя инициативу в организации
совместного
действия
(деловое
лидерство);
 Осуществлять
коммуникативную
рефлексию как осознание оснований
собственных действий и действий
партнѐра;
 В процессе коммуникации достаточно
точно, последовательно и полно

передавать
партнѐру
необходимую
 Осуществлять деловую коммуникацию как со
информацию
как
ориентир
для
сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
построения действия;
образовательной организации, так и за ее
пределами), подбирать партнеров для деловой  Вступать в диалог, а также участвовать
коммуникации исходя из соображений
в коллективном обсуждении проблем,
результативности взаимодействия, а не
участвовать
в
дискуссии
и
личных симпатий.
аргументировать свою позицию, владеть
монологической
и
диалогической
формами речи в соответствии с
грамматическими и синтаксическими
нормами родного языка;
 Следовать
морально-этическим
и
психологическим принципам общения и
сотрудничества
на
основе
уважительного отношения к партнѐрам,
внимания
к
личности
другого,
адекватного
межличностного
восприятия, готовности адекватно
реагировать на нужды других, в
частности
оказывать
помощь
и
эмоциональную поддержку партнерам в
процессе достижения общей цели
совместной деятельности;
 При осуществлении групповой работы
быть как руководителем, так и членом
команды в разных ролях (генератор идей,
критик, исполнитель, выступающий,
эксперт и т.д.);
 Координировать и выполнять работу в
условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
 Развернуто, логично и точно излагать
свою точку зрения с использованием
адекватных (устных и письменных)
языковых средств;
 Распознавать конфликтогенные ситуации
и предотвращать конфликты до их
активной фазы, выстраивать деловую и
образовательную коммуникацию, избегая
личностных оценочных суждений.
Познавательные универсальные учебные действия
 Навыкам познавательной, учебноисследовательской и проектной деятельности,
навыкам разрешения проблем;
 Самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
Умение определять назначение и функции
различных социальных институтов;
 Критически оценивать и интерпретировать

 Ставить проблему, аргументировать еѐ
актуальность;
 Самостоятельно проводить
исследование на основе теоретических и
эмпирических методов;
 Выдвигать гипотезы о связях и
закономерностях событий, процессов,
объектов;
 Организовывать исследование с целью
проверки гипотез;

информацию с разных позиций, распознавать
и фиксировать противоречия в
информационных источниках;
 Использовать
различные
модельносхематические средства для представления
существенных связей и отношений, а также
противоречий,
выявленных
в
информационных источниках;
 Менять и удерживать разные позиции в
познавательной деятельности.

 Делать умозаключения (индуктивное и
по аналогии) и выводы на основе
аргументации;
 Выходить за рамки учебного предмета и
осуществлять целенаправленный поиск
возможностей для широкого переноса
средств и способов действия;
 Выстраивать
индивидуальную
образовательную
траекторию,
учитывая ограничения со стороны
других
участников
и
ресурсные
ограничения.

Предметными результатами являются:
В результате прохождения курса на уровне среднего общего образования у
учащихся будут достигнуты следующие предметные результаты:
обучающийся научится:













планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект,
используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные
исследуемой проблеме;
выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой
проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены
путем научного исследования; отбирать адекватные методы исследования,
формулировать вытекающие из исследования выводы;
применять такие математические методы и приемы, как абстракция и
идеализация,
доказательство,
доказательство
от
противного,
доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и
дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;
использовать такие естественно-научные методы и приѐмы, как
наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы»,
эксперимент, моделирование, использование математических моделей,
теоретическое обоснование, установление границ применимости
модели/теории;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для
социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание,
сравнительное историческое описание, объяснение, использование
статистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать
языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;




отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к
суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок,
моральных суждений при получении, распространении и применении
научного знания.

Обучающийся получит возможность научиться:












самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное
исследование, учебный и социальный проекты;
использовать догадку, озарение, интуицию;
использовать такие естественно-научные методы и приемы, как
абстрагирование от привходящих факторов, проверка на совместимость с
другими известными факторами;
использовать такие математические методы и приемы, как перебор
логических возможностей, математическое моделирование;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для
социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск
исторических образцов;
использовать некоторые приемы художественного познания мира:
целостное отображение мира, образность, художественный вымысел,
органическое единство общего особенного (типичного) и единичного,
оригинальность;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные
способности, осваивать новые языковые средства;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за
качество выполненного проекта.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрол
ьные
работы

Практич
еские
работы

Культура исследования и
проектирования

6

1

2

Самоопределение

4

2

3

Замысел проекта

4

3

4

Условия реализации проекта

3

5

Трудности реализации проекта

5

3

6

Предварительная защита и
экспертная оценка проектных и
исследовательских работ

5

4

Дополнительные возможности
улучшения проекта

5

3

Презентация и защита
индивидуального проекта

2

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

1

7

8

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

18

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№

Тема урока

Всего

1

Что такое проект. Основные понятия, применяемые
в области проектирования

1

Контрольные
работы

Практические
работы

2

3
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

15
16
17
18
19
20

21

22
23
24
25
26
27
28
29
30

Анализирование проекта
Выдвижение идеи проекта. Процесс
проектирования и его отличие от других
профессиональных занятий
Техническое проектирование и конструирование
Анализ проекта сверстника. Обсуждение
возможностей IT-технологий для решения
практических задач в разных сферах деятельности
человека.
Исследование как элемент проекта и как тип
деятельности
Проекты и технологии: выбор сферы деятельности
Создаѐм элементы образа будущего: что мы хотим
изменить своим проектом
Формируем отношение к проблемам
Знакомимся с проектными движениями
Понятия «проблема» и «позиция» в работе над
проектом
Выдвижение и формулировка цели проекта
Целеполагание, постановка задач и
прогнозирование результатов проекта
Ресурсы и бюджет проекта
Планирование действий. Освоение понятий:
планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор,
благотворитель
Сторонники и команда проекта, эффективность
использования вклада каждого участника
Модели и способы управления проектами
Переход от замысла к реализации проекта
Возможные риски проектов, способы их
предвидения и преодоления
Позиция эксперта
Предварительная защита проектов и
исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами
Предварительная защита проектов и
исследовательских работ, подготовка к
взаимодействию с экспертами
Оценка проекта сверстников
Проектно-конструкторское решение в рамках
проекта и его экспертная оценка
Начальный этап исследования и его экспертная
оценка
Технология как мост от идеи к продукту
Видим за проектом инфраструктуру
Опросы как эффективный инструмент
проектирования
Возможности социальных сетей. Сетевые формы
проектов
Алгоритм создания и использования видеоролика
для продвижения проекта

1
1
1
1

1

1
1

1

1
1
1

1

1
1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

1
1
1

1

31
32
33
34

Оформление и предъявление результатов
проектной и исследовательской деятельности
Оформление и предъявление результатов
проектной и исследовательской деятельности
Итоговая презентация, публичная защита
индивидуальных проектов
Итоговая презентация, публичная защита
индивидуальных проектов

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

1

1

1

1

34

0

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».