Приложение к Основной образовательной
программе основного общего образования.
Утверждено приказом директора МБОУ СОШ
№ 11 с.Серебрянка от 29.08.2025 80/Д
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Мир информатики»
для обучающихся 5-6 классов
г.Нижний Тагил
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне основного общего образования составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы
основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, а также федеральной
рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на базовом
уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам.
Выделение в качестве основной задачи изучения информатики в школе
формирования информационной культуры ведет к изменению приоритетов в обучении
этому предмету, в том числе и в среднем звене. Обратим внимание на следующие
особенности этого процесса:
*
Выходит на первый план обучение детей общим приемам и способам
работы с информационными объектами, распознаванию и построению различного рода
информационных моделей, а также знакомство с универсальными информационными
структурами.
*
Повышается удельный вес изучения прикладных аспектов информатики и
информационных технологий: информационные знания и умения применяются к задачам
из различных учебных дисциплин, а также к практическим задачам, что не только
укрепляет межпредметные связи, но и способствует развитию интеллектуальных и
творческих способностей учащихся.
*
При изучении информационных технологий основной задачей становится
знакомство с общими принципами работы и возможностями средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ), знакомство с основными информационными
объектами (текст, графика, таблица, звук и пр.). При этом объем конкретных знаний,
связанных с осваиваемыми ИКТ, заметно сокращается. В том числе происходит отказ от
обязательного
освоения
школьниками
сред
и
языков
профессионального
программирования.
*
Расширяется изложение вопросов социальной информатики (этические,
экологические и правовые вопросы работы с информацией).
Цель курса — дать учащимся знания, умения и навыки, лежащие в основе
информационной культуры.
Данный курс способствует формированию грамотности нового уровня или новой
грамотности.
Новая грамотность — сочетание осваиваемых детьми основных логиковычислительных, лингвистических и коммуникативных навыков, умения работать с
определенными материалами, орудиями умственного и физического труда, способности
выполнять операции и процедуры. Таким образом, новая грамотность служит основой
последующих этапов обучения.
В соответствии с изложенными общими целями ставятся следующие задачи
изучения информатики в средней школе — научить ребят:
*
работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
*
работать с различными видами представлений информации (текст, рисунок,
таблица, схема и т. п.), переходить от одного представления информации к другому;
*
ориентироваться в потоке информации: просматривать, искать необходимые
сведения;
*
читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
сопоставлять результат с условиями, грамотно осуществлять проверку своего решения;
*
планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на
поставленную цель, проверять и корректировать планы;
*
анализировать языковые объекты;
*
использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности;
*
видеть в практических и учебных задачах их информационную природу;
уметь представлять процесс в соответствующей информационной модели;
*
знать отличительные особенности основных информационных структур,
уметь использовать их для решения поставленных задач;
*
использовать различные информационные методы для решения учебных и
практических задач (группировка, упорядочение, перебор и др.);
*
структурировать и передавать информацию, в том числе грамотно
представлять письменный ответ и готовить выступление на заданную тему.
На изучение информатики на базовом уровне в 5 и 6 классах отводится 68 часов: в
5классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю). Оснащенность
школы позволяет учащимся посещать компьютерный класс, но плотность расписания не
дает возможности проводить больше одного урока информатики в неделю, поэтому будут
организовываться уроки смешанного типа. В таком случае часть урока ребята могут
изучать теоретическую информатику, а остальное время работать за компьютером.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В курсе используется система базовых понятий современной информатики и
математики, в наибольшей степени соответствующая задачам продолжения образования в
старшей школе и в вузе.
Центральной научной идеей курса «Информатика. 5-6 классы» является идея
дискретизации — знакомство школьников с дискретными структурами и дискретными
процессами, началами алгоритмики.
Объекты
Основные объекты курса дают возможность описать или смоделировать
наибольшее число информационных процессов, протекающих в различных науках и в
реальной жизни. При этом в курсе представлены объекты разной степени сложности.
Наиболее простые объекты — бусины.
Буквы и цифры — элементарные объекты, которые используются при построении
многих наук, включая собственно информатику. Эти объекты оказываются незаменимыми
при анализе языковых и математических структур.
Фигурки — еще один вид элементов курса, это любое изображение одного
предмета, животного, человека, фрукта, знака и др.
Поиск одинаковых и разных элементов (бусины, фигурки, цифры, буквы русского и
латинского алфавитов).
Поиск одинаковых и разных многоугольников на сетке (многоугольники, вершины
которых располагаются в узлах прямоугольной сетки). Находить площадь многоугольника
на сетке и прямоугольного треугольника на сетке в единичных квадратах.
Многоугольники на сетке пример геометрических дискретных объектов: длины
отрезков, лежащих на линиях сетки, целочисленны, площадь любого многоугольника на
сетке равна целому числу или числу с половиной.
Дискретные структуры
Представлены дискретные структуры трех наиболее часто встречающихся в
различных областях науки и жизни видов: неупорядоченные, упорядоченные, ветвящиеся.
Самая простая по внутренней организации структура, изучаемая в курсе —
конечное множество. Изучение понятий «множество» (набор любых объектов), «элементы
множества», «пустое множество», «подмножество». Поиск одинаковых и разных
множеств. Применение понятия «все разные» применительно к множеству. Выполнение
операций над множествами (объединение, пересечение множеств).
Последовательность — дискретная конечная структура, имеющая одномерный
(линейный) порядок элементов. Изучение понятий «последовательность», «члены
последовательности», «длина последовательности», «пустая последовательность». Поиск
одинаковых и разных последовательностей.
Применение понятий, связанных с нумерацией элементов от конца и от любого
элемента последовательности: «третий с конца», «второй элемент перед», «четвертый
элемент после» и т. д. Применение понятий «перед» и «после» для членов
последовательности.
Определение истинности утверждений: истинные и ложные утверждения;
утверждения с неизвестным значением истинности; утверждения, не имеющие смысла для
данной последовательности.
Граф и дерево (направленный граф) — ветвящиеся структуры. Используется
инструмент при вычислениях, удобный способ хранения данных, способ сортировки или
поиска данных.
Изучение понятий, связанных с расположением элементов дерева: элементы
первого уровня, листья, следующие элементы, предыдущий элемент; дети и родители;
уровни дерева, высота дерева; последовательность из дерева, все последовательности из
дерева.
Выполнение заданий на построение дерева, последовательностей из дерева.
Определение истинности утверждений применительно к дереву. Построение дерева
по данным утверждениям.
Изучение понятия «сортировка» (упорядочение и классификация). Знакомство с
методами сортировки. Выполнение упорядочения слов в алфавитном порядке (русский и
латинский алфавиты), в порядке обратного словаря.
Освоение метода разбиения задачи на подзадачи. Знакомство с различными
способами слияния нескольких упорядоченных массивов в один: складывание стопок по
алфавиту, последовательное слияние стопок постепенно увеличивающейся длины по две,
одновременное слияние всех стопок с использованием сортировочного дерева.
Изучение дерева сортировки, дерева перебора вариантов, дерева перебора
подмножеств. Применение деревьев к решению задач: дерево вычисления значения
выражения, дерево всех слов данной длины, родословное дерево, дерево перебора
вариантов, дерево перебора всех подмножеств множества, поиск кратчайшего пути —
полный перебор всех путей и пр.
Решение задач на формальное пошаговое решение задач с использованием графов.
Дискретные процессы
Изучение процессов, поддающихся полному описанию: которых известны
исходные данные (начальная позиция), возможные шаги (операции, действия, ходы) и
определен результат. При анализе дискретных процессов используются свойства
изученных дискретных структур. Наиболее наглядно и полно дискретные процессы
рассматриваются на материале различных формальных исполнителей.
Изучение работы исполнителей: Водолей, Перевозчик, Удвоитель, Кузнечик,
Робот.
Описание системы команд исполнителя. Описание работы исполнителя по данной
системе команд. Алгоритмические конструкции. Изучение школьного (учебного)
Алгоритмического Языка — учебного языка программирования. Изучение понятий,
связанных с составлением и исполнением алгоритмов: имя, заголовок и тело алгоритма,
служебные слова, исполнение алгоритма.
Знакомство с возможными ошибками в алгоритмах, с поведением исполнителя при
ошибке в алгоритме. Анализ состояния исполнителя и составление алгоритмов.
Применение вспомогательного алгоритма. Составление и анализ алгоритмов с
использованием циклов «N раз», «пока», с составными условиями.
Изучение игр для двух игроков с полной информацией. Проведение круговых
турниров с заполнением турнирных таблиц. Изучение понятий: правила игры, ход игры,
позиция игры, начальная и заключительная позиции, последовательности позиций игры.
Формальное описание знакомых игр с помощью этих понятий. Изучение понятий
выигрышной и проигрышной позиции, выигрышной стратегии.
Построение выигрышных стратегий для игр при помощи полного исследования
позиций игры. Построение равновесных (симметричных) стратегий, доказательство
выигрышности стратегии. Знакомство с методом половинного деления и его применением
для угадывания элемента, описание алгоритма угадывания элемента за наименьшее
число шагов. Применение метода половинного деления к решению задач.
Рассмотренные в курсе структуры и типы процессов имеют место во всех областях
науки и жизни, где так или иначе проявляются информационные процессы. Таким
образом, они являются общенаучными и входят в ядро современного образования как база
для изучения практически всех школьных дисциплин и основа для установления
межпредметных связей.
Приемы и методы решения информационных задач во многих случаях также
являются универсальными и имеют общенаучную ценность. Поэтому в курс включены
задачи из различных областей знания, которые допускают применение изученных в курсе
методов (метода перебора полного и систематического, метода проб и ошибок, разбиения
задач на подзадачи, метода деления пополам и др.) и приемов работы с информацией
(сортировка, упорядочение, использование различных способов выделения объектов,
построение дерева или таблицы, пошаговое представление процесса и т. д.).
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного
общества, владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных
достижениях в области информатики и информационных технологий, заинтересованность
в научных знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений
в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей
с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую
основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и
способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения
в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка
на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными
средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью,
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения
требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных
технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной деятельности, связанных с информатикой, программированием и
информационными технологиями, основанными на достижениях науки информатики и
научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей информационных и коммуникационных
технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих
в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и
данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в
ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем
или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации
и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного
продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя
свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
*
правила работы с учебником (листами определений и задачами), правила
работы в проектах, правила работы с компьютером и периферийными устройствами;
*
основные свойства базисных объектов: бусин, букв, цифр, фигурок,
многоугольников на сетке;
*
понятие «множество» и связанные с ним понятия: подмножество, пустое
множество, одинаковые множества, объединение, пересечение множеств;
*
понятие «последовательность» и связанные с ним понятия: длина
последовательности, одинаковые последовательности, пустая последовательность;
*
способы
сортировки
и
упорядочения
объектов,
правило
лексикографического порядка расстановки слов в словаре, правило упорядочения слов в
обратном словаре;
*
понятие «дерево» и связанные с ним понятия: следующие элементы,
предыдущий элемент, дети и родители; листья, уровни, последовательности из дерева;
*
основные понятия, касающиеся игр с полной информацией: правила игры,
ход игры, позиция игры, результат игры: выигрыш, проигрыш, ничья, выигрышная и
проигрышная позиции, выигрышная стратегия, равновесная (симметричная) выигрышная
стратегия;
*
понятие «шифрование» и связанные с ним понятия: код, шифр,
шифровальная таблица, расшифровка;
*
предусмотренные курсом общие сведения об исполнителях и алгоритмах.
*
предусмотренные курсом общие сведения об информационных процессах в
биологии.
Учащиеся должны уметь:
*
работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;
*
самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи
поставленному условию;
*
определять одинаковость и различность базисных объектов (бусин, фигурок,
букв, цифр, многоугольников на сетке);
*
определять одинаковость и различность базисных структур курса
(множеств, последовательностей);
*
использовать имя объекта и различать имя объекта и его значения;
*
выполнять операции над множествами: объединение, пересечение,
выделение части, построение всех подмножеств;
*
использовать понятия, связанные с порядком следования членов
последовательности: «следующий», «предыдущий», «перед каждым», «после каждого»,
«третий после», «второй перед» и др.;
*
определять значения истинности утверждения для данного объекта;
*
строить последовательности, удовлетворяющие некоторому набору условий,
в том числе индуктивному описанию;
*
находить площадь любого многоугольника на сетке;
*
строить дерево по его описанию, в том числе дерево вычисления значения
выражения, дерево классификации, дерево перебора вариантов, дерево перебора
подмножеств и др.;
*
использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе
вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного
множества;
*
сортировать и упорядочивать объекты по различным признакам, располагать
слова в лексикографическом (словарном) порядке, в порядке обратного словаря;
*
использовать различные методы сортировки, включая алгоритм сортировки
слиянием, для сортировки чисел и слов по различным правилам;
*
использовать метод половинного деления для решения предметных и
практических задач;
*
строить и использовать выигрышные стратегии в простых играх с полной
информацией, в том числе симметричные выигрышные стратегии;
*
использовать метод разбиения задачи на подзадачи, в том числе для
организации ее дальнейшего коллективного решения;
*
составлять систему команд формального исполнителя для решения
поставленной задачи (простые случаи);
*
составлять, выполнять и анализировать простые линейные алгоритмы для
исполнителей Водолей, Перевозчик, Удвоитель, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в
среде Кумир на компьютере;
*
составлять, выполнять и анализировать алгоритмы, включающие
вспомогательные алгоритмы, цикл «N раз», цикл «пока» для исполнителей Водолей,
Удвоитель, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в среде Кумир на компьютере;
*
использовать в алгоритмах простые и составные условия, составленные при
помощи слов «и», «или», «не»; строить, выполнять и анализировать алгоритмы,
включающие конструкции «если», «если — то» с простыми и составными условиями для
исполнителей Водолей, Робот, Кузнечик и др. — в тетради и в среде КуМир на
компьютере;
*
оценивать возможность выполнения исполнителем заданного алгоритма или
совокупности алгоритмов в заданной обстановке из заданной начальной позиции;
*
с использованием компьютера: создавать и оформлять тексты в текстовом
редакторе, создавать презентации, создавать мультипликации (работая в группе),
редактировать и монтировать аудио- и видеоматериалы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
Тема
Всего
Элементы
Многоугольники на сетке
Множество
Последовательность
Утверждения
Дерево
Составление маршрутов
Исполнители
Алгоритм
Компьютерные проекты
Повторение, резерв учителя
Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы
1
3
4
2
2
3
2
7
2
5
3
1
2
2
6
2
2
6 КЛАСС
№
Тема
Всего
Сортировка
5
Дерево
Игры
Исполнители и алгоритмы
Шифрование (биоинформатика)
Компьютерный проект
Повторение, резерв учителя
4
6
10
3
2
4
Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы
2
8
2
2
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№
п/п
Тема урока
Элементы.
Одинаковые
элементы. Имена.
Количество часов
Электронные
Контрол Практичес
ресурсы
Всего
ьные
кие
работы
работы
1
ЦОС «Моя школа»
Многоугольники на
сетке.
1
ЦОС «Моя школа»
Множество.
1
ЦОС «Моя школа»
Одинаковые (равные)
множества.
Подмножество. Все
разные. История
развития сети
Интернет*
Проект
«Собираем
рецепты и готовим из
яблок»
Последовательность.
Одинаковые
последовательности.
Истинные и ложные
утверждения.
1
ЦОС «Моя школа»
Проект «Наблюдаем
за осенней природой»
Члены
последовательности.
Когда утверждения не
имеют смысла.
2
1
ЦОС «Моя школа»
Утверждения о
каждом элементе.
Проект
«МультиПравила
дорожного
движения» .
Площадь
многоугольника.
1
ЦОС «Моя школа»
1
1
ЦОС «Моя школа»
1
ЦОС «Моя школа»
1
ЦОС «Моя школа»
2
1
2
2
ЦОС «Моя школа»
ЦОС «Моя школа»
ЦОС «Моя школа»
ЦОС «Моя школа»
Площадь
прямоугольного
треугольника на
сетке.
1
Контрольная работа
1.
Пересечение и
объединение
множеств.
Дерево
последовательность
из дерева. Родители и
дети.
Проект «Арбатские
переулки»
(бескомпьютерный).
Защита информации
и персональных
данных*
Исполнитель.
Компьютерный
практикум —
Водолей.
Исполнитель
Перевозчик.
Программа.
1
Исполнитель
Удвоитель.
1
Исполнитель
Кузнечик. Состояние
исполнителя.
2
2
ЦОС «Моя школа»
Исполнитель Робот.
Прямое и
программное
управление.
Алгоритм. Ошибки в
алгоритмах.
Контрольная работа
2.
1
1
ЦОС «Моя школа»
2
2
ЦОС «Моя школа»
Выравнивание,
решение
необязательных и
1
ЦОС «Моя школа»
1
2
ЦОС «Моя школа»
3
ЦОС «Моя школа»
2
ЦОС «Моя школа»
1
1
ЦОС «Моя школа»
1
1
ЦОС «Моя школа»
1
ЦОС «Моя школа»
1
ЦОС «Моя школа»
ЦОС «Моя школа»
трудных задач.
Проект «Забавное
стихотворение»
(бескомпьютерный).
ИТОГО:
ЦОС «Моя школа»
1
34
2
6 класс
№
п/п
Тема урока
Сортировка: упорядочение и
классификация.
Количество часов
Электронны
Контро
Практически
е ресурсы
Всего
льные
е работы
работы
1
ЦОС «Моя
школа»
Дерево сортировки.
1
Словари. Проект «Словари».
2
1
Проект «Сортировки».
2
1
Проект «С видеокамерой в
руках...»
2
2
ЦОС «Моя
школа»
Исполнители и алгоритмы.
1
1
ЦОС «Моя
школа»
Вспомогательный алгоритм.
1
1
ЦОС
«Моя
школа»
Дерево перебора вариантов.
Дерево перебора
подмножеств.
Поиск кратчайшего пути.
2
ЦОС «Моя
школа»
1
Алгоритмы: цикл «N раз».
2
ЦОС «Моя
школа»
ЦОС «Моя
школа»
Контрольная работа 1.
1 1
Выравнивание, решение
необязательных и трудных
задач.
1
2
ЦОС «Моя
школа»
ЦОС «Моя
школа»
ЦОС «Моя
школа»
ЦОС «Моя
школа»
ЦОС «Моя
школа»
Игры с полной информацией.
Дерево игры.
1
Команды-запросы Робота.
Условие.
2
Выигрышная стратегия.
Выигрышные и
проигрышные позиции.
1
ЦОС «Моя
школа»
Выигрышные стратегии.
Вклад российских ученых в
развитие теории игр*
1
ЦОС «Моя
школа»
Цикл «пока». Свойства цикла
«пока». Составление
алгоритма с циклом «пока».
Равновесные выигрышные
стратегии.
2
2
ЦОС «Моя
школа»
Составные условия: слова
«и», «или», «не».
Биоинформатика. Белки и
ДНК. Почему дети похожи на
родителей? Шифрование.
2
ЦОС «Моя
школа»
ЦОС «Моя
школа»
1
2
2
ЦОС «Моя
школа»
ЦОС «Моя
школа»
Биоинформатика. Как
кодируются белки.
1
Автомат-сортировщик.
Метод половинного деления.
Биоинформатика. Как
изучают белки. Сравнение
белков. Превращение слов.
Контрольная работа 2.
1
Выравнивание, решение
необязательных и трудных
задач.
ИТОГО:
1
ЦОС «Моя
школа»
ЦОС «Моя
школа»
ЦОС «Моя
школа»
1
1 1
34
ЦОС «Моя
школа»
ЦОС «Моя
школа»