Содержание I. Аналитическая часть Информационная справка………………………………………………….…...3 1.1.Статистическая информация по субъектам образовательного процесса. .3 1.1.1 Воспитанники ДОУ д/с № 21………….……………….…………….…...4 1.1.2. Оценка качества кадрового обеспечения. Педагогические работники ДОУ д/с……………………………………………………………….………….5 1.1.3. Родители (законные представители) ДОУ д/с № 21…………………...6 1.2.Оценка линии «Документирование»….……………………………...........6 1.3.Оценка качества условий реализации образовательных и воспитательных программ (учебно – методическое обеспечение, библиотечно-информационное обеспечение)…………………………………………….....................................8 1.4. Оценка качества материально – технической базы……………………..11 1.5.Оценка качества образовательного процесса…………………………….12 1.6.Оценка качества результата….…………………………………………....12 1.7. Оценка качества управления и функционирования внутренней системы оценки качества образования.…………………................................................14 1.8. Общие выводы и перспективы развития………………………………...16 II. Результаты анализа показателей деятельности ДОУ д/с №21 2.1. Показатели деятельности ДОУ д/с № 21……………………………….17 2.2. Анализ показателей деятельности ДОУ д/с №21…………...…………..17 2.2.1. Образовательная деятельность……………………………………..….17 2.2.2.Инфраструктура………………………………………………………….20 2 I. Аналитическая часть Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно нормативным основаниям: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - Приказ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Приказ управления образования Администрации города Нижний Тагил от 01.02.2022 № 115 «О предоставлении отчетов о результатах самообследования муниципальных образовательных учреждений». 1. Информационная справка с/п МБОУ СОШ № 11 с.Серебрянка д/с № 21 Название учреждения Сокращенное наименование Место нахождения учреждения Этапы формирования учреждения Организационноправовая форма Тип учреждения Вид учреждения Учредитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 с.Серебрянка структурное подразделение детский сад № 21 МБОУ СОШ № 11 с.Серебрянка с/п д/с № 21 Свердловская область, с.Серебрянка, ул. Советская,3 в 2000 году на базе МБОУ СОШ № 11 с.Серебрянка организовано структурное подразделение детский сад №21 Бюджетная Дошкольное общеобразовательное учреждение Муниципальная общеобразовательная организация Функции и полномочия учредителя Учреждения при его создании от имени Администрации города Нижний Тагил осуществляет муниципальное управление образования Администрации города Нижний Тагил Юридический адрес 622001, Свердловская область, город Нижний Тагил, ул. Огаркова, 5 уполномоченного органа Структурные Детский сад № 21 / 1973г. подразделения/ год постройки Телефон, факс 8(3435)91-88-43 Адрес электронной serebro.shkola-11@mail.ru почты Адрес сайта http://serebro.uralschool.ru учреждения Должность Руководитель структурного подразделения руководителя ФИО руководителя Сивкова Дина Сергеевна 3 Банковские реквизиты ИНН/КПП БИК ИНН 6648006317 КПП 662301001 БИК 016577551 УРАЛЬСКОЕ ГУ БАНКА РОССИИ //УФК по Свердловской области г. Екатеринбург Лицензия на право Серия 66 № 001496 от 29 августа 2011 года регистрационный № ведения 14803. Выдана Министерством общего и профессионального образовательной образования Свердловской области. Срок действия лицензии деятельности бессрочно. Выписка из реестра лицензий № Л035-01277-66-00196655 Коллегиальные Педагогический совет органы управления Председатель профсоюзной организации в МБОУ СОШ №11 с.Серебрянка и с/п детский сад №21 – Перемыкина Галина Александровна Режим работы Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, с учреждения десятичасовым пребыванием воспитанников ДОУ: пн-пт: 08:00-18:00 сб-вс: выходной Детский сад осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии, Устава и локальных нормативных актов Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место нахождения Детского сада: Свердловская область, с.Серебрянка, ул.Советская, д.3. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования РФ. В д/с сформирована разновозрастная группа (на конец года): 3 года – 1 воспитанник 4 года – 4 воспитанника 5 лет – 2 воспитанника 6 лет – 3 воспитанника 1.1. Статистическая информация по субъектам образовательного процесса 1.1.1. Воспитанники ДОУ д/с № 21 Параметры количество детей ДОО МЗ/факт количество детей раннего возраста: МЗ/факт количество детей с ОВЗ МЗ/факт дети-инвалиды МЗ/факт количество детей, достигающих в 2023 (2021. 2022) 2020 г. 10/7* 2021 г. 10/8* 2022 г. 10 /10 0/0 10/0 10 / 0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 0/0 1 1 2 4 году 7-летнего возраста количество детей, стоящих на учете в ДОО (АИС «Е-услуги. Образование») 9 8 10 * данные на основании формы 85-К Вывод: Получение дошкольного образования в ДОУ начинается по достижению детьми возраста трех лет до прекращения образовательных отношений, но не позже достижения ими возраста восьми лет. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми на протяжении трех лет выполняется частично, в связи с переходом детей в ОУ, по достижению семи лет. Очередность сохраняется. Численность воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ежегодно уточняется, списочный состав ежегодно утверждается руководителем структурного подразделения детским садом № 21. В 2022 году численность воспитанников составляет 100% Плана. 1.1.2. Педагогические работники (форма 85-К, отчет по аттестации) Параметры количество педагогических работников количество специалистов количество педагогических работников до 30 лет количество педагогических работников старше 60 лет количество педагогических работников с высшим педагогическим образованием количество педагогических работников профессиональная квалификация, которых соответствует направленности реализуемых образовательных программ количество педагогических работников, аттестованных на первую и высшую квалификационную категорию рабочая нагрузка педагога (соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов) 2020 г. 1 0 0 2021 г. 1 0 0 2022 г. 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 0 0 0 1/7 1/8 1/10 5 Вывод: Образовательную деятельность в д/с № 21 обеспечивает воспитатель, имеющий стаж работы более 20 лет, обладающая компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей, в соответствии с ФГОС ДО. С 2020 года по 2022 год воспитатель не менялся. Профессионализм педагогического коллектива позволяет успешно решать задачи практической образовательной деятельности. 1.1.3. Родители (законные представители), (анкеты, опросы, сайт www.bus.gov.ru) Параметры Доля родителей, удовлетворенных условиями образовательной деятельности (не менее 40 % опрошенных) Доля родителей, удовлетворенных качеством образовательной деятельности (не менее 40 % опрошенных) Доля родителей, включенных образовательную деятельность 2020 г. - 2021 г. 60% 2022 г. 60% - 60% 60% - 60% 60% в Вывод: С целью мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) условиями, качеством образовательной деятельности, а также включенности их в образовательную деятельность педагогом и руководителем с/п детского сада проводятся собеседования среди родителей в устной форме. В целом работу ДОУ «Д/С №21 за 2022 г., по мнению родителей, можно считать удовлетворительной. Доля родителей удовлетворенных качеством образовательной деятельности в 2022 году составляет 60%, что говорит об организации совместной деятельности педагога с детьми с учетом инициативы и интересов воспитанников и просветительская работа с родителями с помощью мессенджеров о результатах развития детей с учетом их индивидуальной траектории. 1.2. Параметры 2020 г. Реквизиты и название локальных актов ДОО разработанны х вновь или откорректиро ванных Оценка линии «Документирование» (МКДО) 2021 г. 2022 г. В связи с внесением изменений в СанПин 2.4.3648-20 от 28.09.2020г, и на основании требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в В связи с внесением изменений в СанПин 2.4.3648-20 от 28.09.2020г, и на основании требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021– 6 Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, были откорректированы и утверждены приказом № 90 от 31.08.2022г. следующие локальные документы: Заключены вновь договоры, соглашения (реквизиты и с кем, для чего) Разработаны и утверждены вновь Планы/Прогр аммы (реквизиты, название, в каких целях, для устранения каких проблем…) - - 1.Программа воспитания для структурного подразделения МКОУ СОШ №11 с. Серебрянка д/с №21; 2.Положение о режиме занятий воспитанников; 3.Календарный учебный график; 4.Правила внутреннего распорядка воспитанников (и их родителей (законных представителей); 5.Режим воспитанников; 6.Список воспитанников; 7.Правила приема воспитанников; 8.Учебный план ДОУ; 9.Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между ДОУ и родителями (законными представителями); 10.Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления воспитанников д/с № 21 Договоры, соглашения о сотрудничестве в 2021 году не заключались. Разработан и утвержден приказом № 90 от 31,08.2021г. – Календарный учебный график https://serebro.uralschool.ru/upload/sc serebro_new/files/98/d5/98d5307c799 09b4ea8c318baa9409206.pdf 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, были откорректированы и утверждены приказом № 89-1/Д от 31.08.2022г. следующие локальные документы: 1.Рабочая программа воспитания для структурного подразделения МКОУ СОШ №11 с. Серебрянка д/с №21; 2.Календарный учебный график; 3.Список воспитанников; 4.Режим воспитанников; 5.Учебный план ДОУ. 6. Календарный план воспитательной работы ДОУ №21 Договоры, соглашения о сотрудничестве в 2022 году не заключались. Разработан и утвержден приказом № 89-2/Д от 01.09.2022г. – Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год Вывод: В связи с внесением изменений в СанПин 2.4.3648-20 от 28.09.2020г, и на основании требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 7 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, были откорректированы и утверждены приказом № 89-1/Д от 31.08.2022г. нормативные документы (указаны в таблице). 1.3. Качество условий реализации образовательных программ Параметры ООП ДО (УМК: комплексные и парциальные перечислить) 2020 г. 2021 г. 2022г. ДОУ работает по основной образовательной программе дошкольного образования https://serebro.uralschool.ru/upload/scserebro_new/files/d8/ee/d8ee340b a609755b4f7621afb508b18f.pdf Редакция Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева: «Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в детском саду» - изд. 2019г. «Примерное комплексно-тематическое планирование к программе От рождения до школы» Младшая группа» - изд.2017г. Средняя группа» - изд. 2017г Старшая группа» - изд. 2015г. Подготовительная к школе группа» - изд. 2016г. Редакция В.В.Гербова: Развитие речи в детском саду Средняя группа» - изд. 2017г. Старшая группа» - изд.2016г. Подготовительная к школе группа» - изд. 2017г. Редакция И.А.Помораева, В.А.Позина: Формирование элементарных математических представлений Младшая группа» - изд. 2017г. Старшая группа» - изд.2016г. Подготовительная к школе группа» - изд. 2017г. Редакция Т.С.Комарова: Изобретательная деятельность в детском саду Младшая группа» - изд.2017г. Средняя группа» - изд. 2017г. Старшая группа» - изд.2017г. Подготовительная к школе группа» - изд. 2017г. Редакция К.Ю.Белая: «Формирование основ безопасности у дошкольников» - изд. 2017 Редакция Л.И. Пензулаева: «Физическая культура в детском саду» Младшая группа» - изд.2017г. Средняя группа» - изд. 2017г. 8 Старшая группа» - изд.2017г. Подготовительная к школе группа» - изд. 2017г. Редакция Н.В.Нищева: «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» - изд. 2015г. «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» - изд. 2017г. Редакция Г.Я.Затулина «Развитие речи дошкольников» - изд. 2017г. Хрестоматия Младшая группа» - изд.2015г. Средняя группа» - изд. 2015г. Старшая группа» - изд.2015г. Подготовительная к школе группа» - изд. 2015г. ДОП ДО (перечень) АООП ДО (перечень по нозологиям) Обновление УМК (% пособий изданных не ранее 2015 года) Организация персонифицированн ого и/ или командного повышения квалификации (название программ ДПО), количество педагогов Организация повышения профессионального мастерства - Доп.программы не реализуются - - 99% - Воспитатель: Перемыкина Галина Александровна 26.10.2015г. повышение квалификации «Психологопедагогические основы работы с одаренными детьми в дошкольных учреждениях в условиях введения и реализации федерального государственног о стандарта дошкольного образования» (40часов) – НТФ ИРО - - 0 9 Воспитатель Перемыкина Галина Александровна Участие в вебинарах: 31.05.2022г. «Практика применения учебнометодического комплекта к программе «От рождения до школы»: Изобразительная деятельность в старшем дошкольном возрасте». 1ак.час. 03.06.2022 г. «Практика применения учебно-методического комплекта к программе «От рождения до школы»: Экологическое воспитание детей 5-7 лет». 1ак.час. - (количество наиболее значимых методических мероприятий) Обеспечение доступной среды, в том числе приобретение специального оборудования и материалы для детей с ОВЗ (перечень/количеств о) Совершенствование РППС (основное направление года) 0 0 0 - средства обучения, дидактические игры, пособия для организации образовательной деятельности - игровые модули для сюжетно – ролевых игр - игровое и спортивное оборудование на внешней территории детского сада (на прогулочных участках и спортивных площадках) - конструкторы-лего. Выводы: Образовательная деятельность в ДОУ д/с № 21организована в соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания". - осуществляется на базе Основной образовательной программы дошкольного образования (Утверждена приказом № 70-18/Д от 30.08.2017г.) (далее ООП ДО), разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования и Рабочей программы воспитания ДОУ д/с № 21 (приказ № 89-1/Д от 31.08.2022), разработанной с учетом Примерной рабочей программы воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Рабочая программа воспитания ДОУ д/с № 21 включает в себя Календарный план мероприятий, разработанный с учетом Уклада, ценностей, правил и норм, традиций и ритуалов, системы отношений в разных общностях, характера воспитательных процессов и предметнопространственной среды в детских садах. Программа воспитания является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования. В связи с этим структура Программы воспитания включает три 10 раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Качество библиотечно-информационного обеспечения способствует достаточному уровню информационнометодических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования в рамках ФГОС ДО. Воспитанникам доступен широкий круг разнообразного оборудования, материалов для реализации своих замыслов в различных видах детской деятельности. Проблема: Недостаточное повышение квалификации, прохождение курсов, тренингов и прочее педагога. Решение проблемы: Планируется ежегодное обучение педагога, с целью получения квалификации, необходимой для выполнения предусмотренной в группе педагогической работы (с выдачей соответствующих свидетельств по повышении квалификации, дипломов и пр.). Также планируется регулярная аттестация педагога (1 раз в 5 лет), с целью подтверждения соответствия или требованиям к занимаемым должностям. 1.4. Оценка качества материально-технической базы Помещения и прилегающая территория детских садов соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Работа по материальнотехническому обеспечению планируется в годовом плане, отражена в Программе развития ДОУ д/с № 21 и представлена в основной образовательной программе ДОУ д/с № 21. Для обеспечения пожарной безопасности проведен ремонт пожарной сигнализации, технический мониторинг и обслуживание автоматизированных систем оповещения о пожаре, техническое обслуживание системы АПС, проектирование систем пожарной безопасности. За счет субвенции из областного бюджета на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в части осуществления расходов на приобретение УМК, учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек выделены средства в размере 12400 рублей, 00 копеек (двенадцать тысяч четыреста рублей, 00 копеек). Направление Игровой модуль «Кухня» (соразмерный росту и возрасту ребенка) с плитой, посудой и аксессуарами Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин» Напольный коврик по теме «дорожное движение» со 11 Сумма 8113,00 2361,00 1926,00 схематичным изображением населенного пункта Итого: 12 400,00 Вывод: Комфортная, безопасная предметно-развивающая среда образовательной организации направлена на реализацию ООП ДО, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп, территории для развития воспитанников в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции их развития. 1.5. Оценка качества образовательного процесса Основным направлением деятельности ДОУ д/с №21 является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в соответствии с п.1 ст.64 Федерального закона 273ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (ред. от 30.12.2021) и воспитание детей дошкольного возраста (деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». Образовательная деятельность в детском саду №21 охватывает направления развития, образования и воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО и рабочей программой воспитания, обеспечивая развитие личности детей в различных видах детской деятельности и формирование ценностей воспитания. 1.6. Оценка качества результата Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром. Нам 12 удалось создать условия, соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей. Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагог и руководитель детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции. Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и корзинах. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр. Для умственного развития созданы: - математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логикоматематические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур; - уголок экспериментирования с природным материалом, емкостями разной вместимости, календарем природы, лейками, опрыскивателями; Для эстетического развития созданы: - уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином. Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарногигиенических требований. Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки. При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека. Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, расписание образовательной деятельности), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Имеется уголок детского творчества. Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности. Воспитание и обучение детей осуществлялось по принципу комплексно-тематического планирования. Работа велась по физическому, социально-коммуникативному, художественно эстетическому, познавательному и речевому направлениям. 13 Вывод В целом по детскому саду можно отметить, что работа по основной образовательной программе ДОУ «Д/С №21 благотворно сказывается на развитии детей. Образовательная деятельность в ДОУ реализуется удовлетворительно на достаточном уровне. В рамках освоения основной общеобразовательной программы ДОУ д/с № 21 в 2022 году выявлены результаты, отражающие положительную динамику развития детей дошкольного возраста: в образовательной области «Познавательное развитие» 67,0 % детей с удовольствием экспериментируют с разными объектами и материалами, в области «Физическое развитие» присутствует статическая координация, равновесие, мелкая и крупная моторика обеих рук, в области «Художественно-эстетическое развитие» подбирают цвета, соответствующие изображаемым предметам, материалы; в области «Речевое развитие» тот же % детей сопровождают речью индивидуальные игры, выстраивают диалог со сверстниками в рамках образовательных ситуаций, составляют описательные рассказы по картине, проявляют речевое творчество. Результат педагогической диагностики детей ДОУ № 21 в 2022 году выявил показатель образовательной области «Социально коммуникативное развитие» 67,0% воспитанников демонстрируют стабильность результатов освоения образовательной программы. Способность договариваться, сопереживать неудачи и радоваться за успехи других, проявляется в поведении. Дети выражают и отстаивают свою позицию по разным вопросам, сотрудничают друг с другом, выполняют как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности. Воспитанники овладели разными формами и видами игры. Различают условную и реальную ситуации, адекватно их оценивают. Склонны наблюдать, экспериментировать. 1.7. Оценка качества управления и функционирования внутренней системы оценки качества образования. Управление ДОУ д/с № 21 осуществляется в соответствии со ст.26 «Управление образовательной организацией» Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Для стратегического планирования и управления в ДОУ д/с № 21 реализуется Программа развития, разработанная в соответствии с нормативными и правовыми документами в области образования, с учетом показателей качества дошкольного образования МКДО, с опорой на данные результатов мониторинга Внутренней системы оценки качества. В ДОУ д/с № 21 разработаны нормативные документы с учетом потребностей воспитанников, позволяющие учитывать их интересы и 14 инициативу: Основная образовательная программа ДОУ д/с № 21, рабочие программы, направленные на развитие творческих способностей. Разработаны Правила внутреннего распорядка обучающегося, Правила приема обучающихся, Порядок и основания для перевода, отчисления и восстановления обучающихся и др.. Педагогический работник детского сада ДОУ д/с № 21 обеспечивает планирование своей деятельности с учетом целей и задач образовательной деятельности. Планирование образовательной деятельности осуществляется с опорой на тематическое планирование Основной образовательной программы ДОУ д/с № 21 и календарным планом воспитательной работы, Рабочей программы воспитания д/с № 21. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ д\с № 21 внутренняя система оценки качества образования осуществляется в соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества дошкольного образования и рассматривается с точки зрения Федеральной системы оценки качества образования, Шкал МКДО, региональной системы оценки качества образования, муниципальной системы оценки качества образования и представляет собой модель, которая предусматривает: - внутреннюю оценку д/с № 21 качества созданных условий для реализации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу с использованием Инструментария МКДО 2022; психолого педагогическую диагностику реализации образовательных программ; - самооценку качества педагогической работы; - формирование отчета по самообследованию. Управленческим механизмом внутренней системы оценки качества образования является реализация Программы развития ДОУ д/с № 21, разработанной в соответствии с показателями качества и Отчет по самообследованию, в котором представлен анализ результатов реализации Программы развития, Основных образовательных программ. В течение 2022 года для оценки качества образования использовались: образовательная статистика; мониторинговые исследования; социологические опросы; посещение образовательной деятельности, мероприятий, организуемых педагогом д/с №21. 15 1.8. Общие выводы и перспективы развития В ДОУ д/с № 21 образовательная деятельность строится в соответствии с нормативными и правовыми документами, реализацией требований к организации развивающей предметно-пространственной среды, оптимальным использованием современных образовательных технологий в образовательном процессе в интеграции с информационнокоммуникационными технологиями образования, обеспечением открытости образовательно-воспитательного пространства через использование интерактивных форм взаимодействия с родительской общественностью. В 2022 году определены следующие задачи. 1. Обеспечение качественного здоровьесберегающего пространства для каждого участника образовательных отношений. 2. Формирование положительного имиджа образовательной организации через обновление форм работы с родителями и использование информационной открытости. 3. Систематизация воспитательной работы, направленной на приобщение к нравственным ценностям и культуре своего народа. Воспитателям групп: 1. Необходимо уделять серьёзное внимание: - развитию речи детей в разновозрастной группе; - развитию движений и физической культуры детей на физкультурных занятиях; - формирование двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка; - созданию условий для реализации потребности детей в двигательной активности и др. 2. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.). 3. Осуществлять дифференцированный подход в течение года к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств. 4. Заниматься самообразованием. 5. Осуществлять совместную с родителями работу. 6. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей. 7. Совершенствовать работу по самостоятельной и совместной деятельности детей в образовательных областях «Познавательное развитие» и «Художественное – эстетическое развитие». 16 II. Результаты анализа деятельности организации, подлежащей самообследованию 2.1.Показатели деятельности МБОУ СОШ № 11 с.Серебрянка ДОУ № 21 N п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: Единица измерения 10 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 10 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 10 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 5 человек/ 50,0 % 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) 5 человек/ 50,0% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 человек/ 0% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек/ 0% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 17 0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 0 человек/ 0% 1.5.3 По присмотру и уходу 0 человек/ 0% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 5 дней 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1 человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 0 человек/ 0% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 0 человек/ 0% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1 человек/ 100% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1 человек/ 100% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 0 человек/ 0% 1.8.1 Высшая 0 человек/ 0% 1.8.2 Первая 0 человек/ 0% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 18 1 человек/ 100% 1.9.1 До 5 лет 0 человек/ 0% 1.9.2 Свыше 30 лет 0 человек/ 0% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0 человек/ 0% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1 человек/ 100% 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1 человек/ 50% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1 человек/ 50% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации 110 8 человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре нет 1.15.3 Учителя-логопеда нет 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя-дефектолога нет 19 1.15.6 Педагога-психолога нет 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3 Наличие физкультурного зала нет 2.4 Наличие музыкального зала нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да 6,75 кв. м 0 кв. м Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет недостаточную инфраструктуру, которая соответствовала бы требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», что не позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством сотрудников (воспитатель, младший воспитатель, рабочий по стирке и ремонту спецодежды, руководитель структурного подразделении, повар). В д/с имеется все необходимое: оборудование, материалы, игрушки и т.д. (периодически обновляется). 20